Форум по обсуждению вопросов легализации Индивидуального радиовещания

Уважаемые коллеги, друзья!
Форум сайта cqf.su "Создай своё радио!" переехал на новую платформу и доступен по ссылке
forum.cqf.su
Надеемся, что наше общение будет более удобным.
Старые сообщения будут доступны здесь для чтения.

Форум по обсуждению вопросов легализации свободного радиовещания » Административные и юридические вопросы » О самодельной передающей аппаратуре

Раздел: Административные и юридические вопросы

О самодельной передающей аппаратуре

Страницы: «« | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  »»

От
Сообщение

Ссылка на тему

Eger

30.04.2007
09:41:08

Ссылка

Цитировать выделенное


"Время, необходимое для создания "нормально звучащей" техники, затраченное одним любителем, ни в какое сравнение не идет со временем и результатами, затраченными группой разработчиков."
а кто мешает группироваться? Скажем один делает аналоговую часть второй цифровую. Так качество девайса будет максимально.

" Последнее. Могу дать 90%, что все эти любительские разработки останутся в единичных экземплярах, поскольку при массовом производстве проектирование сводится к повторяемости и минимуму последующих настроек, в любительской же части - максимум настроек при минимальной повторяемости."

Ошибаетесь. Если девайс "живёт", т.е повторяется, переделывается и тд. то он прийдёт к минимуму необходимых настроек - таким образом поднимается качество и увеличивается интервал работы без подстройки.
Да и повторив заведомо хорошую конструкцию любитель обязательно добавит/изменит какой нибудь её узел, что приведёт к соответственному улучшению качества. А все эти решения как правило находятся в открытом доступе, в Интернете, что нехарактерно для промышленной аппрартуры,и несомненно является плюсом. Ведь ещё пару лет назад кроме простейших схем невозможно было чтото найти!
Не сочтите за рекламу но к примеру мои разработки в открытом доступе на сайте www.polisoftlab.info, многие уже повторили конструкции притом удачно. В дальнейшем техника будет усложняться (использование DSP процессоров) и соответственно все схемы и пр. появятся на сайте.

rw6hrm

3.05.2007
18:21:53

Ссылка

Цитировать выделенное


Ну вот, опять скатываемся в технику с головой. Прочтите внимательно мой primal scream и проникнитесь основной мыслью - не надо запрещать применять промышленное оборудование! Хотите паять - пожалуйста, никто не запрещает. А если кому-то паять не хочется? Курить бамбук? И где гарантия, что если он обратится к кому за постройкой оборудования, ему не попадется динамо? А таких, не умеющих паять, сотни, почитайте посты практически во всех сайтах, посвященных пиратам (и не очень), сосчтитайте кол-во криков типа "спаяйте мине передачик". В принципе, таким не место в радиовещании, но уж если взялись таких воспитывать - считайте.

Что касается самостоятельного сбора конструкций - еще раз повторюсь - на здоровье! Только давайте посчитаем, сколько это будет стоить. Для примера, исходя из моего опыта, приведу сумму затрат на изготовление (проектирование опущу!!!, это отдельные затраты) МРХ+RDS кодера (ВА1404 плюс в RDS 4 микросхемы) - минимум 600 долариев. Хотите МРХ покруче - пожалуйста, используем специализированную м/с в железном корпусе (о маркировке скромно умолчу, профи знают, детям просьба не беспокоиться)) - цена возрастает до 1150 долл. А если и RDS-кодер желаете навороченный по полному стандарту - извольте выложить минимум 2300. Хороший возбудитель о 5 ваттах с процессорным управлением, синтезатором и со стабилизацией выходного уровня тянет на 2000. Зелени. Это - только затраты на изготовление, одна слесарка занимает минимум 30%. Не верите - пройдитесь по местным заводам, принимающим заказы на слесарку (с вашими чертежами!) и изготовление нормальных печатных плат. И после этого бить себя ушами по щекам, пропагандируя самостоятельное изготовление передающих средств! Нет, на "трешке" пожалуйста, работайте хоть на трехточке, но если решите вылезти в стандартный радиовещательный диапазон - об этом забудьте...

Ладно, на мой вопрос так никто и не дал ответа, в том числе и отец-основатель. Просто наболело, извините.

Eger

3.05.2007
19:00:25

Ссылка

Цитировать выделенное


модулятор с синтезатором и контроллером 100 баксов рдс столько же усилитель промышленный 25 ватт 70 долл уважаемый где вы такие цены берёте?

Сергей Комаров

3.05.2007
19:41:03

Ссылка

Цитировать выделенное


Андрюшь, а Егерь прав.
Вот возбудитель его разработки и изготовления, который стоит сущие копейки, аж называть здесь неудобно, чтобы впредь цену его разработкам на сбивать:
http://www.radiostation.ru/arb/stuff/transmitter.jpg
(фотография из этой статьи: http://www.radiostation.ru/arb/arb_step4_2.html)

Я его слушал - великолепное качество модуляции!
Не все московские станции обеспечивают настолько прозрачный, детальный и музыкальный звук!
Право, строчка в этой статье о том, что хотелось бы создать в свободном эфире своеобразный вещательный Hi-End, у меня родилась после прослушивания этого передатчика!

Любительские разработки очень быстро вытеснят из российского эфира всякую низкопробщину. Я это не на пустом месте говорю. И у меня тоже есть кое-что "за душой", чему я очень давно не даю ход, поскольку использовать их можно только в любительском вещательном эфире, а я законопослушен и пока не имею официального разрешения на свободное вещание, соответственно и свои разработки придерживаю. А жалко, блин, гнобить творческую мысль!

rw6hrm

3.05.2007
19:54:38

Ссылка

Цитировать выделенное


> уважаемый где вы такие цены берёте?

я ответил на это выше,
> пройдитесь по местным заводам
я на таком заводе работал, что такое слесарка знаю. Чем отличается слесарка и печатные платы, заказанные "по-человечески" от них же, собранные на коленке или дядейвасей за фуфел - прекрасно представляю. Цена нормальной микросхемы МРХ, к сожалению, тоже заоблачна, увы... И давайте делать различие, еще раз обращаю внимание, на аппараты для "трешки" и аппараты для вещательных диапазонов. Без обид.

Далее
> Не все московские станции обеспечивают настолько прозрачный, детальный и музыкальный звук!

Скажу больше - ни одна московская станция не обеспечивает...далее по тексту. Уже ругаться с ними заимелся.

Для обеспечения "нормального и прозрачного" звука мне приходится заниматься постпроцессингом самым непосредственным образом. Сам передатчик никоим образом не влияет на качество, при его нормальной схеме и сборке качество выходного сигнала определяется исключительно входным сигналом. Что подадим, то и получим.

>Вот возбудитель
кроме стабилизации частоты не вижу ничего более. Выше я обратил внимание на еще одну качественную составляющую нормального возбудителя:
> со стабилизацией выходного уровня
А это не игрушки!

...опять я не получаю ответа на поставленный вопрос - об исключении запрета на эксплуатацию промышленной аппаратуры в "любительском" вещании.

Вдогонку. Возбудитель, что на приложенной картинке, конечно, красивый, спору нет. А красивая вещь и работает красиво. Но давайте еще не будем забывать старую радиолюбительскую пословицу: "Прибор должен работать не в приципе, а в корпусе". Корпус для передающей техники - это 90% нормальной работы. Поэтому я такое большое внимание уделяю его качеству.
...вообще позвольте мне быть противным сухарем, с опытом работы в машиностроительном и радиопроизводстве, радиолюбителем уж как 25 лет, занимавшегося профессиональной связью, сотовой и пейджинговой, в радиовещании аж с 93 года, да еще и преподаватель высшей школы. Надеюсь, что вы теперь мне простите мои достаточно резкие посты...

Сергей Комаров

3.05.2007
20:12:48

Ссылка

Цитировать выделенное


Для RW6HRM:
Андрюшь, это полный стереовозбудитель с пилот тоном, и с синтезатором частоты, перекрывающим диапазон 65,8 - 108,0 МГц. И с памятью на шесть частот.
Причем все управление идет одной ручкой.

Для Егеря:
Ну, вот Вам и заказ на доработку. Нужно сделать на выходе стабилизированный уровень сигнала. А после него поставить калиброванный аттенюатор.
Ведь для сигнал генератора для настройки радиоприемников необходимо точно устанавливать уровень выходного сигнала и иметь возможность регулировать его в широких пределах.

Eger

3.05.2007
20:36:55

Ссылка

Цитировать выделенное


Корпус это венец конструкции которому предшествуют долгие изыскания, десятки макетных, экспериментальных плат...
Корпуса сейчас готовые продаются и к тому же недорогие. И влазит в них и модулятор и усилитель и блок питания и даже компрессор помещается! Походите по пиратским сайтам и посмотрите что продают - всё ведь в корпусах - а цены обычно не превышают 15 тыс рублей, к тому же сборка весьма и весьма качественная. Конечно на создание всего с нуля уходит год и более но оно того стоит. Конечно, в коммерческих компаниях специфика работы несколько другая. Но- в любом случае каждый человек работающий в ней прощупал своими руками всё - от микрофона и до костей передатчика будет выполнять свою работу на совесть и без допущений, и качество работы такой станции будет выше других, ведь часто простые решения намного эффективнее килобаксовых наворотов.

Для Сергея: Сделаем, это не проблема.

Коротко: просто крутить музыку неинтересно. Увлечение должно быть многосторонним.

Сергей Комаров

6.05.2007
13:21:58

Ссылка

Цитировать выделенное


Привет, Денис!
А подумай, пожалуйста, вот о такой штучке.
Сделать ее нужно в двух модификациях.

Первая модификация.
Со входа прибора (уровень 0 дБ – 0,775 вольта на входном активном сопротивлении 600 Ом, полоса частот – звуковой сигнал с выхода эфирного пульта, вход балансный, симметричный, разъем XLR) через буферный усилитель (повторитель) сигнал раздается на 7 полосовых колоколообразных (резонансных) фильтров эквалайзера с такими параметрами:

Колонки цифр:
Номер канала
Нижняя частота, Гц, по уровню 0,5 (минус 6 дБ)
Средняя частота, Гц, по уровню 1,0
Верхняя частота, Гц, по уровню 0,5 (минус 6 дБ)
1 48.5 69,6 100
2 100 144 206
3 206 296 425
4 425 611 878
5 878 1260 1810
6 1810 2600 3734
7 3734 5363 7702
Частоты подобраны таким образом, чтобы добротности всех семи фильтров были бы одинаковыми. И чтобы частота перехода между первым и вторым фильтром была бы точно 100 Гц, чтобы частота максимума третьего фильтра была бы в районе 300 Гц, чтобы частота максимума шестого фильтра была бы точно 2,6 КГц, и чтобы частота перехода между шестым и седьмым фильтром была бы 3,7 – 3,8 КГц. Все эти частоты принципиальны для послестудийной психоакустической обработки радиовещательного сигнала.

После полосовых фильтров, в каждом из семи каналов установлены регуляторы уровня сигнала.
Далее, в каждом канале, сигнал поступает на компрессор (потребуется 7 компрессоров), подобный описанному у тебя на сайте, у которого можно регулировать (индивидуально у каждого из семи) время нарастания (время реакции компрессора на пик сигнала) и время спада (время восстановления усиления после того, как сигнал уменьшился).
После компрессоров установлены регуляторы уровня скомпрессированного сигнала в каждом канале. И затем, через канальные буферные усилители, сигналы всех семи каналов складываются на резистивном сумматоре и подаются на фильтр нижних частот с частотой среза 8 КГц (минус 3 дБ) и максимумом ослабления на частоте 9 КГц, составляющим более минус 70 децибел. Далее, все более высокие частоты должны ослабляться не менее, чем на 68 дБ.
После фильтра нижних частот сигнал поступает на регулятор выходного уровня («мастер») и затем на выходной линейный усилитель, который может обеспечить выходной уровень прибора 0 дБ (0,775 вольта) на сопротивлении нагрузки 20 Ом.
Возможна дополнительная опция прибора, c трансформаторным выходом и развязкой в 1000 вольт для непосредственной работы на длинную кабельную линию. С регулируемым выходным уровнем от 0 дБ (0,775 В) до плюс 22,2 дБ (10 вольт) на нагрузке 20 Ом и с возможностью подключения на выход дополнительного последовательного активного сопротивления 600 Ом и мощностью 2 ватта (два одноваттных резистора по 300 Ом в каждый провод). Разумеется, подключение этого резистора должно производиться механическим переключателем. Выходной мощный трансформаторный линейный усилитель должен быть выполнен на отдельной плате, как самостоятельная встраиваемая конструкция.
И вот еще. Крайне желательно (читай, «обязательно»), чтобы при всех регулировках прибора, установленных в средние положения, его фазовая характеристика в полосе 50 Гц – 8 КГц была бы линейной! Сам понимаешь, коэффициент нелинейных искажений не более 0,25 % и динамический диапазон не менее 68 децибел (отношение максимального уровня сигнала к уровню шума). Выход балансный, симметричный, разъем XLR.

Вот такую хреновину нужно забабахать, сам понимаешь, с микропроцессорным управлением, с возможностью запоминания в энергонезависимой памяти не менее 32-х комбинаций положений всех 29-и регуляторов и с возможностью запоминания пресетов на флешку и установки пресетов с флешки. Ну, не выводить же на переднюю панель 29 ручек регулировки!
Как ты, нверное, уже догадался, - это психоакустический радиовещательный прибор: «АМ монофонический процессор послестудийной обработки сигнала, в полосе частот 50 Гц – 8 КГц». Или по простому – «АМ-процессор».

И вторая модификация.
Соответственно, это будет «FM стереофонический процессор послестудийной обработки сигнала, полоса частот 30 Гц – 15 КГц» или по простому, «FM – процессор».
Соответственно, имеем два совершенно одинаковых канала.
Со входа прибора (уровень 0 дБ – 0,775 вольта на входном активном сопротивлении 600 Ом, полоса частот – звуковой сигнал с выхода эфирного пульта, вход балансный, симметричный, разъем XLR) через буферный усилитель (повторитель) сигнал раздается на 9 полосовых колоколообразных (резонансных) фильтров эквалайзера с такими параметрами:

Колонки цифр:
Номер канала
Нижняя частота, Гц, по уровню 0,5 (минус 6 дБ)
Средняя частота, Гц, по уровню 1,0
Верхняя частота, Гц, по уровню 0,5 (минус 6 дБ)
1 23,5 33,75 48,5
2 48.5 69,6 100
3 100 144 206
4 206 296 425
5 425 611 878
6 878 1260 1810
7 1810 2600 3734
8 3734 5363 7702
9 7702 11062 15888
Частоты подобраны таким образом, чтобы добротности всех девяти фильтров были бы одинаковыми. Фильтры со 2 по 8 полностью аналогичны фильтрам АМ процессора.

После полосовых фильтров, в каждом из девяти каналов установлены регуляторы уровня сигнала.
Эти регуляторы, по умолчанию, должны регулировать одновременно оба канала в стереосигнале, однако, должен быть переключатель, позволяющий настраивать эти регуляторы отдельно для правого и левого каналов. Соответственно, он должен иметь свою позицию в памяти пресетов.
Далее, в каждом канале, сигнал поступает на компрессор (потребуется 18 компрессоров), у которого можно регулировать (индивидуально у каждой из девяти пар – здесь сразу регулируются оба канала) время нарастания (время реакции компрессора на пик сигнала) и время спада (время восстановления усиления после того, как сигнал уменьшился).
После компрессоров установлены регуляторы уровня скомпрессированного сигнала в каждом из 9-и каналов (здесь тоже не нужно раздельной регулировки в стереоканалах). И затем, через канальные буферные усилители, сигналы всех девяти частотных каналов складываются на резистивном сумматоре и подаются на фильтр нижних частот с частотой среза 15,0 КГц (минус 3 дБ) и максимумом ослабления на частоте 19 КГц, составляющим более минус 70 децибел. Далее, все более высокие частоты должны ослабляться не менее, чем на 68 дБ.
После фильтра нижних частот сигнал поступает на регулятор выходного уровня («мастер»), который по умолчанию регулирует оба канала в стереосигнале, но должен быть переключатель, позволяющий настраивать эти регуляторы отдельно для правого и левого каналов. Затем, сигнал поступает на выходной линейный усилитель, который может обеспечить выходной уровень прибора 0 дБ (0,775 вольта) на сопротивлении нагрузки 20 Ом.
Возможна дополнительная опция прибора, c трансформаторным выходом и развязкой в 1000 вольт для непосредственной работы на длинную кабельную линию. С регулируемым выходным уровнем от 0 дБ (0,775 В) до плюс 22,2 дБ (10 вольт) на нагрузке 20 Ом и с возможностью подключения на выход дополнительного последовательного активного сопротивления 600 Ом и мощностью 2 ватта (два одноваттных резистора по 300 Ом в каждый провод). Разумеется, подключение этого резистора должно производиться механическим переключателем. Выходной мощный трансформаторный линейный усилитель должен быть выполнен на отдельной плате, как самостоятельная встраиваемая конструкция.
И вот еще. Крайне желательно (читай, «обязательно»), чтобы при всех регулировках прибора, установленных в средние положения, его фазовая характеристика в полосе 30 Гц – 15 КГц была бы линейной! Сам понимаешь, коэффициент нелинейных искажений не более 0,25 % и динамический диапазон не менее 68 децибел (отношение максимального уровня сигнала к уровню шума). Выход балансный, симметричный, разъемы XLR.

Вот такую хреновину нужно забабахать, сам понимаешь, с микропроцессорным управлением, с возможностью запоминания в энергонезависимой памяти не менее 32-х комбинаций положений хреновой кучи регуляторов и переключателей и с возможностью запоминания пресетов на обычную компьютерную внешнюю флешку, и установки пресетов с флешки. Чтобы можно было бы обмениваться пресетами между свободными вещателями или даже, пересылать эти файлы через Интернет.

Ну, как задачка?
Справишься?
Если «да», то мы сможем сделать первый отечественный эфирный процессор и в перспективе заткнуть за пояс фирму Orban!!! И мы действительно положим начало созданию направления Hi-End в любительском радиовещании!
Знаешь, я бы и сам взялся за это! Вот, написал техническое задание и руки уже зачесались и башка начала соображать! Но дело в том, что я профессионально не работаю разработчиком с 1989 года. С тех пор на руководящих должностях. И за это время сильно отстал в знании современной элементной базы. А сейчас очень многое появилось, с чем в те годы я не имел дела.

Готов дать зеленый свет для публикации первой версии такого прибора в журнале «РАДИО». Понимаю, что первая разработка АМ процессора не будет удовлетворять всеем требованиям ТЗ, однако, главное начать и разбудить у народа техническую фантазию в этом направлении.

Пока.
Сергей Комаров.

P.S. И еще!
Частенько бывает, что FM процессор формирует сразу КСС (комплексный стереосигнал), который подается на возбудитель передатчика. И в КСС в эфирном процессоре можно замешать еще и RDS или иную дополнительную информацию. Но это так… для кругозора. Давай сделаем сначала обработку звука.

Eger

6.05.2007
16:12:01

Ссылка

Цитировать выделенное


Мы это сделаем обязательно. Но только не на компрессорах с моего сайта. На современных DSP процессорах (возможно параллельная обработка с целью уменьшения временной задержки). Только так мы достигнем линейной фазовой характеристики.

А начинать будем от простого к сложному. Для начала хочу попробовать сделать 3хполосный компрессор. Аналоговый, с микропроцессорным управлением, с запоминанием настроек, линком и возможностью его отключения. Чтото у меня есть данные насчёт наличия отечественных fm процессоров, народ их даже ругал/хвалил.... Как называются не помню.

Сергей Комаров

6.05.2007
23:59:40

Ссылка

Цитировать выделенное


Денис!
Для себя, в порядке эксперимента, можешь сколько угодно полос делать, но на своем сайте выкладывать или в публикацию давать нужно только 7-и (для моно АМ) или 9-и (для стерео FM) полосные процессоры. Дело в том, что это минимальное число полос, с помощью которых можно выстроить психоакустическую кривую восприятия звука человеческим ухом (мозгами).
При меньшем числе частотных полос игра не стоит свеч. Психоакустическая кривая не выстраивается. Тот же самый эффект будет от одного обычного компрессора в общем тракте.

Сорри

7.05.2007
01:20:03

Ссылка

Цитировать выделенное


"Для себя, в порядке эксперимента, можешь сколько угодно полос делать, но на своем сайте выкладывать или в публикацию давать нужно только 7-и (для моно АМ) или 9-и (для стерео FM) полосные процессоры. Дело в том, что это минимальное число полос, с помощью которых можно выстроить психоакустическую кривую восприятия звука человеческим ухом (мозгами).
При меньшем числе частотных полос игра не стоит свеч. Психоакустическая кривая не выстраивается. Тот же самый эффект будет от одного обычного компрессора в общем тракте."

Это чушь полнейшая!
Зачем ТАК звук поганить? Типо звукорежиссёры дураки? Вот и хрипит у вас в Москве всё либо страдает жутчайшими искажениями. Звук должен быть пожат, я согласен. Но лучше не мериться койчем с конкуррентами а поставить чуть меньше девиацию и оставить наиболее динамичный и мягкий звук. Я слушаю тот однополосный компрессор уже второй месяц и ненарадуюсь. Звук похож на тот что был на м-радио 71,3 только без искажений, в тоже время мягкий и не раздражает пиками и выбросами. Слушается на одном дыхании.

Аналоговая обработка с указанными Вами характеристиками будет страдать сильными искажениями, разного рода. Есть правда одно решение которое я хочу попробовать уже который год и тот компрессор что на сайте лишь одна его деталь. Но оно даёт невысокие характеристики по фильтрации, соответственно и с узкой полосой могут быть проблемы. Поэтому считаю оптимальным вариантом 3хполосную схему. Хотя если честно по восприятию - и одной вполне достаточно. Вобщем дело небыстрое может я слишком скептичен но уж на аналоге подобное изображать - себе дороже, проще посчитать фильтры да в прогу забить тем более сейчас такие DSP - довольно мощные и справятся с задачами быстро. Вобщем подобные тех мелочи может быть лучше перенести на мой форум и я буду потихоньку отчитываться как идёт работа.

ps со здоровьем проблемы - приехать не получится.

Сергей Комаров

7.05.2007
08:36:49

Ссылка

Цитировать выделенное


Для Сорри.
Мы с Вами говорим о разном. Со всеми Вашими претензиями к "московским радиостанциям", сигнал которых поступает в регионы через спутниковые каналы (а там повторное преобразование в цифру и еще одно сжатие) и к непомеряному увеличению девиации у региональных радиокомпаний (типа, чтобы погромче было, а на остальное насрать), я полностью согласен.
А о том, что в регионах очень многие станции и вообще работают в формате MP3, надергав музыкальный материал в интернете с битрейтом 128, а то и 96 (бывает и 64) kbps, я знаю, но это исключительно вопрос общего экономического развития страны. Тут сложно стыдить вещателей. От бедности все это. Это вопрос вовсе не технический, а мсключительно социальный.
Так, что у меня имеется полное понимание этой проблемы и я с Вами полностью согласен!

Я же говорю совсем о другом.
Для начала, гляньте вот эту картиночку:
http://www.radiostation.ru/home/images_telefunken/achh166.gif
Она такой "кривой" выполнена не случайно.

Частотные составляющие в спектре сигнала, который воздествует на человеческое ухо, отвечают за различное психическое воздействие. Надеюсь, Вы знаете, что разные звуки (тембры) вызывают у нас различные эмоциональные интерпретации. Какие-то вызывают тревогу, какие-то пугают, какие-то вызывают доверие и убедительность, какие-то утомляют, какие-то ласкают слух и вызывают наслаждение, какие-то добавляют к звуковой информации прозрачность и четкость. По этой теме хорошо почитать серию статей в журнале "Звукорежиссер" доктора наук по акустике из Санкт-Петербурга Ирины Алдошиной в журнале "Звукорежиссер" под названием "Основы психоакустики" - это около 30-и статей. Написано хорошим языком и очень предметно! Право, стоит почитать.
Так, вот:
- Частотные составляющие 80 - 100 Гц отвечают за убедительность восприятия сказанного мужским голосом.
- Частотные составляющие 100 - 120 Гц отвечают за убедительность восприятия сказанного женским голосом.
- Составляющие речевого спектра в целом 300 - 3,8 КГц отвечают за информационное восприятие и одновременно за утомляемость слушателя.
- Составляющие вокруг частоты 2,6 КГц (не только основные тгоны, но и гармоники более низких звуков) отвечают за тревожность. Именно этими частотами богат спектр детского плача и криков испуганных женщин.
- Частотные составляющие выше речевого спектра, его вторая гармоника, простирающиеся до 7,5 КГц отвечают за четкость и прозрачность звучания. Музыкальность звука и положительные эмоции от его прослушивания "находятся" именно тут.
- Частоты третьей гармоники, выше 7,5 КГц вызывают за "непоседливость" и гиперактивность у слушателей при малых уровнях и неприятные, отторгающие, ощущения при превышении некоторого порога громкости.
Это основные моменты. Есть еще много тонкостей.
Так, вот, чтобы выстроить под настроение и музыкальную тематику каждой радиостанции свой, индивидуальный, тембрально-интонационный портрет, как раз и нужно иметь для АМ спектра 7 частотных плос, а для FM спектра - 9 полос. И это минимальное число частотных полос с помощью которых можно точно выстраивать нужное эмоциональное воздействия общей формы спектра радиостанции, чтобв оно соответствовало ее тематической музыкально-разговорной направленности.
Вот я о чем говорю.
А это важно.

И вопрос здесь вовсе о недостатках и тезнической беграмотности подавляющего числа звуккорежиссеров, а о наличии адекватного инструмента для радиовещательного творчества!

Успехов!

С уважением,
Сергей Комаров.

rw6hrm

7.05.2007
09:04:50

Ссылка

Цитировать выделенное


для справки, офф: большинство московских станций пускает звук на спутник вообще без какой-либо обработки, оставляя эту закуску на съедение регионалам.

Eger

7.05.2007
10:53:39

Ссылка

Цитировать выделенное


"Со всеми Вашими претензиями к "московским радиостанциям", сигнал которых поступает в регионы через спутниковые каналы (а там повторное преобразование в цифру и еще одно сжатие)"

вот как раз к сигналу со спутника претензий не никаких! Он чист как кристал практически на всех станциях.
А вот когда я был проездом в Москве купил там degen 1103 - ужоснулся. Да, полоса у него узкая. Но у нас то в городе несмотря на то что сами вещатели признаются в том что уровень девиации завышен - данный приёмник работает хорошо! Не т искажений. Вот о чём речь.

Про психоакустику - спасибо за подсказку. Работаем.

Pinka

29.07.2007
21:39:12

Ссылка

Цитировать выделенное


Соглашаюсь со всеми, кто ЗА разрешение использовать серийную аппаратуру. Все радиолюбительские потуги хороши отдельно и под присмотром. У меня были реальные проблемы с кабельным ТВ - из-за моего пиратства кабельщики добавили альтернативный канал :) Повезло, что им нравилось содержание вещания :) Поэтому могу поделиться как делалось наше радио. Может пригодиться.

Радиовредителей с позывными у нас в городе много. Все они, вернувшись с работы, включают дорогие японские КВ станции, достают из "долгого" ящика очередную примочку для самодельной станции, и самозабвенно паяют, мечтая однажды включить и закинуть обратно, теперь уже на детали. Многие из них вылазили на УКВ, некоторых посещали люди в форме. Всем им нужен был организатор, т.е. человек, отдавший свою комнату на растерзание и виновный в случае обнаружения.
До того, как мы вышли в уверенном стерео и покрыли город с окрестностями, в моей комнате побывали многие люди, непременно со своими паяльниками - мой, блин то толстый, то мощность не регулируется, то в руке не лежит :)
Пробовали десяток схем из интернета, ковырялись сами, перепаивали военные усилители и даже телефон SENAO :) Дебаты вокруг "малозаметной" антенны - это не один вечер с кружкой пива. Т.е. радио как кружок радиолюбителей. Все изобретения нещадно испытывались на живх людях, в частности, таксисты с удовольствием отзванивались и говорили в какой части города сигнал пропадает :) Опять же - это коллективная работа на одной точке. Потом "обучение" ведущих, общение с их друзьями и ожидание сотен человек очередного "включения".

К чему я это клоню - не нужно всем давать включать из своей квартиры самопал на радость соседям, которые сноа пропустят любимый сериал. Нужно иметь в городе ОДНУ точку с выходом на крышу, двумя антеннами (одна рабочая, другая сменная - что любители соберут) и хорошим передатчиком для работы в эфире. Ведь цель свободного вещаеля не поставить в эфир несущую, а быть услышаным, получить отзывы. Так же решится вопрос с частотой - в одном городе одна на всех. Хочешь повещать - ноги в руки, взял диски или кассеты и в путь на радиостанцию!

Что мы имеем - снято помещение с двумя комнатами, на крыше антенна, дальняя комната оборудована как малобюджетная студия (место зукорежисёра и ведущего), соседняя - комната для гостей и умных мыслей. Имея возможность выйти в эфир в любое время, все извращения, которые приносят радиолюбители, мы проверяем на минимальной мощности - слушаем в машине внизу, правим, настраиваем и кладём в свой "долгий" ящик, точнее уже в тумбочку. При этом и попаяли, и в эфире похулиганили, и хороший передатчик не создал помех, из-за которых нас всех могут по голове погладить больно :) Если бы не этот кружок, много народу не встретилось бы, а так у продавца-консультанта раскрылся талант ведущего, мастер по ремонту холодильников оказался бывшим пиратом на радио "Пепел" и т.д. Я ЗА свободное вещание в рамках клуба. И чтобы самопал был, но только ради эксперимента, а выходить "в люди" всё-таки надо без гула, без щелчков и перемодуляции! И ещё - как-то во времена самопала у нас усилок перенапрягся и народ был очень разочарован, а на городском форуме написали, что нас поймали и закрыли :) Всё-ж таки если вылез на УКВ, дак люди будут ждать тебя по расписанию! А не вылез раз - уйдут на другую волну.

Страницы: «« | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  »»


Этот форум предназначен для предметного обсуждения вопросов легализации Индивидуального радиовещания теми, кто поддерживает эту инициативу, сам был когда-то свободным оператором, еще не забыл свой «свободный позывной», мечтает о том, чтобы стало возможным совершенно легально создавать свои собственные музыкально-разговорные вещательные радиопрограммы и выходить с ними в эфир со своего собственного самодельного вещательного радиопередатчика, а в будущем, душевно пообщаться в прямом эфире со своими коллегами по увлечению за границами вещательных диапазонов* и «покричать на даль», как и в старые добрые времена.

Где купить радиодетали и материалы
для самодельной аппаратуры Индивидуального радиовещания