Форум по обсуждению вопросов легализации Индивидуального радиовещания

Уважаемые коллеги, друзья!
Форум сайта cqf.su "Создай своё радио!" переехал на новую платформу и доступен по ссылке
forum.cqf.su
Надеемся, что наше общение будет более удобным.
Старые сообщения будут доступны здесь для чтения.

Форум по обсуждению вопросов легализации свободного радиовещания » Начальное радиотехническое образование » Преподавание радиотехники и радиовещания…

Раздел: Начальное радиотехническое образование

Преподавание радиотехники и радиовещания студентам

Страницы: | 1 | 2 | 3 |  »»

От
Сообщение

Ссылка на тему

Сергей Комаров

15.07.2009
18:05:53

Ну, вот, Виктор! Я завел эту тему специально под твои вопросы.

По твоей просьбе я тебе выслал черновик схемы радиовещательного передатчика для индивидуального радиовещания, который сейчас находится в процессе разработки.

А методички, по которым я преподаю студентам обзорный курс радиотехники, давным давно опубликованы и выложены здесь в открытом доступе:


Первая: http://www.cqf.su/stuff/individ7_2009-07.rtf
Это программа подготовки Индивидуальных радиовещателей из Проекта Решения ГКРЧ, что я подготовил - почти один в один, что я читаю своим первокурсникам - будущим звукорежиссерам в Гуманитарном ВУЗ-е!!!


Вторая: http://www.radiostation.ru/home/usilitel-stud.html
Это подробнейшее описание курсовой работы, которую они выполняют во втором семестре первого курса.
А это то же самое - файл для печати (как раздаточный материал студентам): http://www.radiostation.ru/home/images_forum/amp-doc.pdf

Также зайди сюда (графические раздаточные материалы): http://www.radiostation.ru/home/images_forum/amp-scheme.pdf
И сюда (фотографии монтажа): http://www.radiostation.ru/home/usilitel-stud3.html

Работаем!
Виктор

16.07.2009
18:53:37

Ссылка

Цитировать выделенное

Ну вот я и зашел на форум. Что хочется обсудить? Перво на перво передатчик. Но тут нужно линк на схему, что было понятно о чем идет речь не только писателям, но и читателям.

Начун обсуждение с чистого листа и с конца. Первое, если предатчик на лампах, то я так понимаю они должны работать в щадящем режиме, иначе их менять замеешься. А тенденция к увеличения стоимости ламп видна без очков. И посему вижу в оконечном каскаед или пару ГК-71 или одну Гу-81 в легких режимах. Что пара ГК-71 при модуляции на защитную сетку, что одна ГУ-81 при такой же модуляции при пониженных напряжениях на электродах будут работать годами.
О модуляции. Конечно анодно экранная модуляция самая лучшая модуляция для вещательного передатчика, и глобокая и промышленный кпд в порядке. Но она сложна в воплощении, не у всех вещателей хватит знаний и навыков сделать мощной модулятор и главное намотать модуляционый трансформатор. Вот так на вскиду глянь на просторах сети, где-то сие объясняется, точно, доступно с примерами и иллюстрациями? Я пока не нашел.
Модуляция на защитную сетку другое дело, схемы есть в сети и главное модулятор нужен маломощный и я уверен, что у тебя даже ТАН есть на примее который бы подошел к этому случаю.
Возарашаюсь к схемному решению. Не понятно, почему нет КПЕ в холодном конце П-контура. Применения батареи конденсаторов уместо когда катушка-вариометр, тогда есть вомзожность верного согласования. Но это сейчас не то что дорогое, уже редкое изделие и вполне вероятно, что катушка П-контура будет выполнена вещатеелем самостоятельно.
Далее, фиксированное смещение лампы. Если мне не изменяет память, то и с в случае с АЭМ модуляцией и в случае с модуляцией на защитную сетку это далеко не оптимальное питание управляющей сетки. Лучше всего будет применить резистор на землю, автматическое смещение и модуляция станет глубже и сетка будет работать без перегруза. Можно придумать питание так, что в коммутацию rx|tx сделать подачей минуса на управляющую сетку.
Есть и дальше, но пока этом все.

с ув. Виктор

Виктор

16.07.2009
20:31:10

Ссылка

Цитировать выделенное

Второй вопрос. УНЧ. Есть особенность одна, ушки за буржуйских аппаратах устают весьма прилично и если бы я влекался контестами, то высидеть 48 часов даже в самый распрекрасных нежных наушниках для меня проблема.
А вот сидел же за Р-670, Р-250, ВОЛНКА-К сутками и ничего. И вещал когда то Урал, Рекорд, Звезда, Мир, Балтика все было зер гут, сутками не выключались приемники.
Можно было бы отноеститсь к этому, что мол в дестве и буртерброд с докторской клобасой был слаще и сонлнышко светило ярче, трава зеленая, а дерьевья большие. Все так. Но, к моим ощущениям могут присоедниться другие люди, которые скажут тоже самое, что-то есть в ранзисторном звуке, что делает его"правтивным". Где-то встречал высказывание, что приятным звук от уся становится при низких имд. Хотелос бы обсуждения, ликбезу и резвеивания иллюзий.

Ктстаи вопрос не праздный. Глянте читатели вот на эту схемку:
Форум:
http://forum.cqham.ru/viewtopic.php?t=17977&start=0
Схема:
http://forum.cqham.ru/download.php?id=34241
Основное усиление в этой конструкции "лоится" на УНЧ, так что зависеть от УНЧ будет решительно все. И потому в аткой тракт абы что не воткнешь. Нет, конечно можно и по мороде, а можно и .....;) (поручик Ржевский)

Сергей Комаров

17.07.2009
01:14:55

Ссылка

Цитировать выделенное

Я бы не хотел выкладывать на форуме недоработанную схему передатчика и обсуждать ее в интернете в процессе разработки. Пока что это дело не является разрешенным и легальным, я не хочу даже косвенно провоцировать людей на нарушение закона. Тебе я ее выслал лично для ознакомления, но не для публичного обсуждения.

Вот пройдет в ноябре Учредительная Конференция Ассоциации Индивидуального радиовещания, уделит ей внимание Министерство связи и Росcвязькомнадзор, заработает со стенда моей фирмы на выставке "НАТЭКСПО-2009" первая легальная радиостанция индивидуального радиовещания, тогда будет хоть какая-то подзаконная зацепка обсудить те, разумеется, самодельные радиопередатчики, которые на ней использовались.

Пока же этот вопрос преждевременный для публичного обсуждения и раздражать власти своими действиями - это наносить вред делу.

Второй вопрос о приведенных тобой ссылках на схемы. Посмотрел их. Не понимаю, какое отношение схемы трансиверов имеют к радиовещанию. В радиовещании трансиверы не используются, для радиовещания они и неудобны, и непригодны. Использовать трансивер в радиовещании – это приблизительно то же самое, что напильником забивать гвозди. Да и к тому же в приведенной схеме используется связная модуляция SSB, которая не используется в радиовещании и которую радиовещательные приемники не принимают. Поэтому мне странно, что ты дал ссылку на эту схему. В радиовещании на сегодняшний день используются три вещательных модуляции. На средних и коротких волнах - это АМ и DRM, на УКВ – это монофоническая ЧМ и ЧМ со стереокодированием.

Для радиообщения на средних и коротких волнах используется АМ и, как дань уважения истории развития радиовещания, когда первые радиовещательные станции при выходе в эфир давали свои позывные телеграфом, а потом переходили на АМ - можно также использовать CW.

SSB в радиовещании - это нонсенс! Это чисто связной вид модуляции. Я не могу себе представить, если мы говорим о качестве модуляции, сравнимым с музыкальным, при чем тут вообще SSB. Ты любишь слушать музыку на одной боковой с подавленной несущей? - Не понимаю.

И еще. Я этот раздел форума завел исключительно под твое желание обсудить вопросы образования и использования любительского радиовещания в образовательном процессе. Прочти название раздела.

Виктор

17.07.2009
12:00:32

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

Я бы не хотел выкладывать на форуме недоработанную схему передатчика и обсуждать ее в интернете в процессе разработки. Пока что это дело не является разрешенным и легальным, я не хочу даже косвенно провоцировать людей на нарушение закона. Тебе я ее выслал лично для ознакомления, но не для публичного обсуждения.

Понятно, Сергей, что ж не буду наставить. Хотя признаюсь, мое мнение по данному вопросу - иное.


Цитата:

Второй вопрос о приведенных тобой ссылках на схемы. Посмотрел их. Не понимаю, какое отношение схемы трансиверов имеют к радиовещанию. В радиовещании трансиверы не используются, для радиовещания они и неудобны, и непригодны. Использовать трансивер в радиовещании – это приблизительно то же самое, что напильником забивать гвозди. Да и к тому же в приведенной схеме используется связная модуляция SSB, которая не используется в радиовещании и которую радиовещательные приемники не принимают. Поэтому мне странно, что ты дал ссылку на эту схему. В радиовещании на сегодняшний день используются три вещательных модуляции. На средних и коротких волнах - это АМ и DRM, на УКВ – это монофоническая ЧМ и ЧМ со стереокодированием.

Для радиообщения на средних и коротких волнах используется АМ и, как дань уважения истории развития радиовещания, когда первые радиовещательные станции при выходе в эфир давали свои позывные телеграфом, а потом переходили на АМ - можно также использовать CW.

Сергей я привел эту схему как пример построения трансивера. Сделать его АМ проблем нет. Ценность этой схем в простоте и в отсутствии моточных изделий, кроме дпф, но и к тем подход весьма интересный.
Но все умолкаю на полуслове. Я немножко не верно понял тебя как создателя этой темы. Думал все чуть шире.
Об образовании.
Есть у меня вопросы. Обучение у вас идет сложным техническим специальностям. Как удается сохранить студентам мотивацию к обучении. Объясню, я металлург, но скажем так совершенно не влюбленный в свою профессию, хотя вдумайся я из династии металлургов, все моя семья это история металлургии в СССР. Но вот как-то угас на мне интерес. Я даже могу объяснить в чем причина, а причина в совершенно бестолковом обучении в вузах. Нас не учили думать. Нас грузили предметами. И тут как кому повезет, у кого-то интерес к металлургии не угас, а кто-то вроде меня его потерял. Вуз-то закончил и по специальности работать пошел работать и вроде бы профессионалом стал, но тускла профессия оказалась и невыразительна. Потому и расстался с ней.
Вот так если коротко.

Сергей Комаров

17.07.2009
20:46:24

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

Понятно, Сергей, что ж не буду наставить. Хотя признаюсь, мое мнение по данному вопросу - иное.

Никто нам не запрещает обменяться мнениями на сей счет в личной переписке. Мне был бы интересен твой взгляд.

Цитата:

Ценность этой схем в простоте и в отсутствии моточных изделий

На текущий момент развития производства и различного рода промышленных услуг, сделать любой каркас для катушки нет никакой проблемы! Любой завод, любая мастерская со станочным парком с удовольствием выточат и отфрезеруют хоть Черта лысого! И по очень дешевым ценам! А намотать два десятка витков - вообще не вижу никакой проблемы. Избегание моточных изделий - это особенность схемотехники интегральных микросхем. Но при чем тут микросхемы, когда для уровня мощности в десятки - сотни ватт, при нестабильном импедансе нагрузки (сопротивление излучения антенны), разумнее использовать радиолампы, а не транзисторы и уж, подавно, не микросхемы.
Так, что, избегание индуктивностей - снимается. А с резонансными контурами спектр выходного сигнала гораздо чище!!!

Цитата:

Обучение у вас идет сложным техническим специальностям. Как удается сохранить студентам мотивацию в обучении.

А все очень просто! Я сам люблю радиотехнику и рассказываю ее студентам с любовью и увлеченно. У меня глаза горят, когда я им читаю лекции. И, сам понимаешь, на экспромте и без бумашки.
И ЕЩЕ - ВАЖНО!!! Поскольку я радиотехнику люблю и знаю, как свои собственные пять пальцев, я ее им читаю интересно, весело, со случаями из своей жизни, а иногда и с анекдотами к месту. Сам понимаешь, что у студентов в ответ, тоже горят глаза. Есть, конечно, ублюдки, которых родители засунули в ВУЗ, чтобы "откосить от Армии" и им откровенно на все насрать. Но таких, слава Богу - мало. Однако, если читаешь свой предмет захватывающе и с любовью, то даже и таким становится интересно. Правда, не всем. Отсев у меня - ежегодно из 50-и человек 2 - 3 уходят либо "под мамину юбку", либо - в Армию.
И еще один пустячок. Я преподаю радиотехнику в свободное от работы время. Преподавание у меня не средство зарабатывания денег, а потребность души поделиться знаниями и опытом. Я когда в начале сентября вхожу в аудиторию к студентам, говорю, что я не преподаватель, а действующий инженер и бизнесмен. И буду Вам рассказывать то, что сам сделал, разработал и то, что летает, ездит, плавает и, реально работая, служит людям и даже защищает нашу страну. Я реализовался на практике в своей профессии и преподавание для меня – потребность души.

Цитата:

а причина в совершенно бестолковом обучении в вузах. Нас не учили думать. Нас грузили предметами. И тут как кому повезет, у кого-то интерес к металлургии не угас, а кто-то вроде меня его потерял. Вуз-то закончил и по специальности работать пошел, и вроде бы профессионалом стал, но тускла профессия оказалась и невыразительна. Потому и расстался с ней.

Я очень хорошо тебя понимаю. Нынешнее образование (а после подписания Болонского соглашения оно и вообще превратилось в откровенное ДЕРЬМО) отбивает охоту учиться у студентов. Такое впечатление, что Министерство образования занимается не образованием, а обыдлением наших детей. Ну, просто кошмар! Как будто вредительство в общегосударственном масштабе!!!
Виктор! В радиовещании и радиосвязи творится та же самая хрень!!! Не поленись, прочитай статью Олега Разина «Я хочу строить самолеты!»: http://www.qrz.ru/articles/article511.html
Ее, кстати, зарубил для публикации в журнале «Broadcasting Телевидение и радиовещание» декан радиотехнического факультета МТУСИ, доцент Пестряков, поскольку он член редакционного совета этого журнала и без его ведома опубликовать статью о проблемах в его ВУЗ-е было невозможно. Этим он лишь показал, что занимает не инженерную позицию, а позицию чиновника, давно оторвавшегося от реального образования и ставшего тормозом в его развитии. Хотя его понять можно – ему спускают деньги из министерства не за то, что он готовит высококлассных инженеров, а за то, что реализует спущенные свыше учебные планы, написанные теми, кто вообще не знает ни радиовещания, ни радиосвязи, ни радиотехники и никогда не работал ни на производстве, ни на предприятиях связи. Беда тут системная. И. мне уже кажется, что для наведения порядка в нашем высшем образовании без недремлющего ока ФСБ обойтись будет трудно.

Прочти статью Олега Разина, а потом я тебе еще кое-какую ссылку дам.

Виктор

19.07.2009
03:53:15

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

Никто нам не запрещает обменяться мнениями на сей счет в личной переписке. Мне был бы интересен твой взгляд.

ОК, отправлю на мыло.

Цитата:

А все очень просто! Я сам люблю радиотехнику и рассказываю ее студентам с любовью и увлеченно. У меня глаза горят, когда я им читаю лекции. И, сам понимаешь, на экспромте и без бумашки.
И ЕЩЕ - ВАЖНО!!! Поскольку я радиотехнику люблю и знаю, как свои собственные пять пальцев, я ее им читаю интересно, весело, со случаями из своей жизни, а иногда и с анекдотами к месту. Сам понимаешь, что у студентов в ответ, тоже горят глаза.

Ага, значит поддержка мотивации имеет эмоциональную природу. Да, тут все верно, на первых порах это не просто верный шаг, это единственно верный шаг!
Но его мало. Потому как на фоне хорошего настроения которое ты формируешь, всему, что ты делаешь студентом присваивается оценка ХОРОШО! ЗДОРОВО! И тут кроме всего «хорошего, доброго и вечного» есть возможность хапнуть не только не только это, а вообще ВСЕ что ты им даешь. Как только ты для них стал авторитетом, все критичность у них уже понизилась. А значит тебе придется вынуждено переместить их в противоположное состояние. Там где ты будешь эту критичность восстанавливать обучая их эффективному мышлению.
И тут вопрос КАК ты это делаешь. Только не говори, что у ты этого не делаешь, что у тебя на лекциях полный восторг. Злиться буду :)

Цитата:

Есть, конечно, ублюдки, которых родители засунули в ВУЗ, чтобы "откосить от Армии" и им откровенно на все насрать. Но таких, слава Богу - мало. Однако, если читаешь свой предмет захватывающе и с любовью, то даже и таким становится интересно. Правда, не всем. Отсев у меня - ежегодно из 50-и человек 2 - 3 уходят либо "под мамину юбку", либо - в Армию.

Ну, это в общем верное количество лишних тебя на потоке, 3-4% все как положено. Тут беспокоиться вообще не о чем, вот если цифра расти будет или падать, то интересно будет разобраться почему так.

Цитата:

Я очень хорошо тебя понимаю. Нынешнее образование (а после подписания Болонского соглашения оно и вообще превратилось в откровенное ДЕРЬМО) отбивает охоту учиться у студентов. Такое впечатление, что Министерство образования занимается не образованием, а обыдлением наших детей. Ну, просто кошмар! Как будто вредительство в общегосударственном масштабе!!!
Виктор! В радиовещании и радиосвязи творится та же самая хрень!!! Не поленись, прочитай статью Олега Разина «Я хочу строить самолеты!»: http://www.qrz.ru/articles/article511.html

Сергей, если ты знаком с Андреем Разиным передай ему мое рукопожатие, мало кто так просто может выразить, самую важную мысль. А ведь многие уже и думать на эту тему перестали, разговариваешь с друзьями и им решительно по фиг, что там с обучением. Типа мы же стали директорами, гл.инженерами заводов и они станут. А жуть в том, что если бы кто-то проанализировал какая неполученная прибыль, в какие чудовищные убытки ввергается государство с помощью такой системы образования, то все олигархи и просто ворюги со времени перестройки показались бы невинными шалунами в песочнице.
Плохое образование - плохое-мышление-неэффективное поведние, а делее уже каждый в совей отрасли может описать кошмар который там просиходит ежедневно. Это вообще вопрос эффективности государства и его безопасности.
Я иногда почитываю отраслевую периодику, и случается выглядит она как журнал Крокодил, то читаю и хохочу, а ведь не смешно, пишут люди приказы которых выполняют все компании, пишут такую иногда дичь, что понимаешь, они вообще не учились. Повезло им с крьерой, а вот с учебой нет. В лучшем случае подаются как великий интеллектуальный прорыв то, что было сделано в СССР в тридцатых годах. Мне очень хороши видно, как экономятся копейки и просираются миллионы. И причина тут одна, не в состоянии оценить верно результат тот, кому это положено по службе. ни навыков, ни знаний. Да что оценить, проблемы еще раньше начались, когда шло описание цели. А если с этим проблемы, то с четким пониманием ресурсов и методов вообще труба. Причина одна - не научили.
Ты можешь мне рассказать кучу подобных историй, и каждый профессионал может сделать тоже самое из тех кто дал себе труд подумать, что ж за херня происходит.

Вопрос обучения один из самых главных вопросов в жизни человека, можно сказать, что мы всю жизнь этим занимаемся.

Цитата:

Ее, кстати, зарубил для публикации в журнале «Broadcasting Телевидение и радиовещание» декан радиотехнического факультета МТУСИ, доцент Пестряков, поскольку он член редакционного совета этого журнала и без его ведома опубликовать статью о проблемах в его ВУЗ-е было невозможно. Этим он лишь показал, что занимает не инженерную позицию, а позицию чиновника, давно оторвавшегося от реального образования и ставшего тормозом в его развитии. Хотя его понять можно – ему спускают деньги из министерства не за то, что он готовит высококлассных инженеров, а за то, что реализует спущенные свыше учебные планы, написанные теми, кто вообще не знает ни радиовещания, ни радиосвязи, ни радиотехники и никогда не работал ни на производстве, ни на предприятиях связи. Беда тут системная. И. мне уже кажется, что для наведения порядка в нашем высшем образовании без недремлющего ока ФСБ обойтись будет трудно.

Ну а как же. У чиновника свои цели и с государственными они явно не совпадают. Вот интересно, если посмотреть его биографию не из села ли он? Дело в том, что так поступают сельские ребята, которых судьба забросила на одну из вершин власти. Они как обсирались в детстве от всего нового, так и продолжают это делать. Это их паттерновая реакция встречи с чужим, с новым. Раньше они ничего не могли с этим поделать, но сейчас у них появился замечательный по мощи ресурс - власть. То чего у них в молодости не было, и теперь они удавят любого, кто хотя бы попытается помыслить, кто своими действиями хотя бы попытается изменить навсегда зафиксированную карту окружающей реальности этого чиновника или добавить в нее то, что ее начнет менять.
Не поможет тут недремлющее око, Сергей. Беда в том, что они так меняют окружающую из реальность, что она начинает воспроизводить именно таких людей как они. Именно таким действиями как ты рассказал они ее и меняют.
Так что такие глобальные задачи хирургически не решаются, тут нужен кризис, типа тяжелая болезнь выздоровев после которой уже ни когда не будешь тем кем бы прежде. Но как же достали эти кризисы в истории государства Российского, неужели без них ни как нельзя… Можно конечно копить критическую массу молодых специалистов, которые смогут удавить этих упырей и числом и умением. Но как подумаешь, скольким ребятам за это время кастрируют судьбу, честное слово начинаешь мыслить очень жестко.

Сергей Комаров

19.07.2009
10:41:28

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

Как только ты для них стал авторитетом, все критичность у них уже понизилась. А значит тебе придется вынуждено переместить их в противоположное состояние. Там где ты будешь эту критичность восстанавливать обучая их эффективному мышлению.
И тут вопрос КАК ты это делаешь. Только не говори, что у ты этого не делаешь, что у тебя на лекциях полный восторг. Злиться буду :)

Специально я этого не делаю. Однако, есть один пустячок. У меня на лекциях нет полного восторга. На фоне эмоциональной благости и любви к предмету изучения я постоянно держу их в понимании предмета, который рассказываю. Я держу их в диалоге с собой. Лекция идет не как вещание (я вещаю, - все молчат), а как беседа, где не только я рассказываю, а они задают вопросы по ходу, но и я тоже спрашиваю их. И напрягаю их по полной. Когда первый год преподавал (у меня же нет педагогического образования) бывало, что перегибал палку и доводил до слез или до агрессии, а затем выгонял из аудитории. Слава Богу, понял, отчего это и нащупал грань напряга, которую переступать нельзя. Я читаю им физику (электротехнику и радиотехнику) отталкиваясь от их бытовых понятий и представлений и развивая их вглубь и в ширь. И заставляю их осмысливать то, над чем они обычно не задумываются. Самый яркий пример: Откуда берется электричество? - Из розетки! - Вопросительная пауза. Думаем! - Через несколько секунд тот, кто ляпнул с места "Из розетки!" начинает понимать, что стена, в которой находится розетка, сама по себе электричество дать не может. А откуда оно там, в розетке, берется, он никогда в жизни не задумывался. И вот тут начинается неслабое хрустение извилин!
Им со мной интересно, но одновременно с этим и жестко, и головы у них трещат после моих лекций.
Однако, тобой предложенную методику, основанную на критичности, я не использую принципиально. Воспитание борцов? - НЕТ! Хватит нам коммунизма! Когда люди всю жизнь сами с собой борются!

Если интересна моя философская база, то глянь вот это: http://www.radiosound.ru/book/

С Олегом Разиным очень хорошо знаком. Дружим. Вот мы с ним в одной компании выступаем на радио, как раз, на тему образования: http://www.radiostation.ru/radioedu/img/gm_photo.html

Ну, и, вообще, посмотри вот эту страничку: http://www.radiostation.ru/radioedu/index.html

Цитата:

Но как же достали эти кризисы в истории государства Российского, неужели без них ни как нельзя…

Ну, до понимания этого механизма я дошел давно. И даже подробно расписал в статье, разложив по полочкам весь алгоритм возникновения кризиса. Прочти ее: http://www.radiostation.ru/begin/school.html

А для затравки, я приведу здесь один абзац из нее:

"Позиции 1 и 2 являются взаимоисключающими, конфликтующими и переходящими одна в другую через нервные срывы или общественные взрывы, революции. Если человек мечется между двумя этими позициями, то довольно скоро оказывается в психушке. Если общество мечется между этими позициями, то оно тормозит свое развитие и имеет тенденцию к разорению, нищете, обострению социальных противоречий, вырождению, многочисленной (волновой) эмиграции. Причем уезжают из этого общества, как правило, самые лучшие умы, а остаются те, кто не решителен, либо ни на что не способен, либо рассчитывает на новый передел собственности (очередную революцию), либо те, кому это общество просто безразлично. В таком обществе средний класс вырождается и идет расслоение на очень богатых и очень бедных, тем самым еще более обостряя социальные противоречия. Именно в таком обществе возникают ситуации когда "верхи" не могут, а "низы" не хотят."

Вот так и живем!

Отредактировано: 19.07.2009 10:58, Сергей Комаров.

Сергей Комаров

19.07.2009
11:16:09

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

УНЧ. Есть особенность одна, ушки за буржуйских аппаратах устают весьма прилично и если бы я влекался контестами, то высидеть 48 часов даже в самый распрекрасных нежных наушниках для меня проблема.
А вот сидел же за Р-670, Р-250, ВОЛНКА-К сутками и ничего. И вещал когда то Урал, Рекорд, Звезда, Мир, Балтика все было зер гут, сутками не выключались приемники.


Ха! А это, батенька, не просто так! Очень хорошо, что ты это заметил!
Вот фрагмент моей статьи на эту тему с сайта www.radiosound.ru

Устройства формирования речи для радиовыступлений появились в 30-ые годы прошлого века в Германии. Идеологом этих исследований был Йозеф Геббельс — вице-канцлер Германии, отец современной пропаганды. Звук, который надо было сделать "гипнотическим" для всего населения страны — голос Адольфа Гитлера. Фирма, которая взялась за эти исследования и успешно завершила их внедрением своих разработок в серийное производство — Telefunken.

Судя по факту, исследования, разработки и внедрение удались. Динамическую обработку сигнала немцы размещали на передающей стороне, спектральную же, в основном, на приемной. Теплое бархатное звучание немецких радиоприемников конца 30-ых и начала 40-ых годов прошлого века, буквально, покоряло слушателей. Включив приемник утром, его не хотелось выключать до самого вечера. О таком успехе радиопропаганды можно было только мечтать! После 1945 года большая часть немецких радиозаводов была вывезена в СССР. Это нетрудно проследить, сравнивая немецкие довоенные радиодетали с отечественными послевоенными — многие из них похожи как две капли воды. Различаются только надписями. Вывозились и копировались радиоприемники. Немногие, наверное, помнят звучание наших приемников 50-ых годов, оно было во многом похоже на звучание немецких предыдущего десятилетия. Именно этим во многом была определена традиция в послевоенные годы, да и в начале 50-ых выставлять радиоприемник в окно и слушать музыку и радиопередачи во дворе. Даже выходя на улицу гулять с детьми, люди не хотели расставаться с "наркотическим звучанием", создающим в их подсознании сильный позитивный отклик. Под музыкальные радиопередачи и граммпластинки, используя радиоприемник в качестве усилителя, даже устраивались танцы во дворах.

В шестидесятые годы, когда немецкие радиолампы в трофейных радиоприемниках выработали свой ресурс, да появились и более современные радиоприемники в плоских корпусах с острыми углами и "правильной" амплитудно-частотной характеристикой, бархатное звучание стало отходить в воспоминания и забываться.

Американцы в своих аналогичных исследованиях использовали другое размещение устройств обработки. И динамические и спектральные процессоры они расположили на передающей стороне, сделав массовые радиоприемники максимально простыми и дешевыми с линейной АЧХ. Именно это техническое решение нашло отражение в советских радиоприемниках, начиная с 60-ых годов. И чем дальше, тем больше линейная частотная характеристика возводилась в культ. Идеально правильное и вместе с тем "никакое" звучание радиоприемников 70-х, 80-х годов никого уже не волновало. Развитие телевидения отодвинуло радиовещание с первых ролей в советской пропаганде и таковым оно и оставалось до начала 90-х, когда появились первые музыкальные коммерческие радиостанции. С ними пришли в наше радиовещания и устройства динамической, спектральной и психоакустической обработки. Следуя американской идеологии, эти устройства располагаются на передающей стороне. Чему в полной мере способствует принятая в конце 50-х годов прошлого века идеология ВВВ (высокой верности воспроизведения), переименованная позднее в Hi-Fi и реализованная в широко распространенных советских радиоприемниках и музыкальных центрах. Бархатность и теплота звучания радиопередач опять оказалась невостребованной.

Тем не менее, тембр звучания старых "телефункенов" был выверен для максимального воздействия на социальные группы успешных людей, выросших в немецком демократическом обществе и уверенных в завтрашнем дне, имеющих средний и высокий уровень доходов и принимающих ответственные решения. Именно на таких людей в первую очередь, была рассчитана фашистская пропаганда в Германии в конце 30-х годов. Понравилось это тембровое воздействие и победителям (особое духовное состояние), судя по возникшей традиции слушать трофейные радиоприемники целыми днями не выключая, причем не только у себя дома, но и во дворах.


А как это было реализовано в конкретных изделиях (вплоть до принципиальной схемы), посмотри здесь: http://www.radiostation.ru/home/telefunken.html

:-)

Виктор

22.07.2009
18:20:06

Ссылка

Цитировать выделенное

ОК Сергей , я понял что ты делаешь. Сразу скажу, считаю недостаточным для формирования специалиста. Не в смысле типа критикую твою преподавательскую деятельность, просто пределов совершенству нет и это должно нас мотивировать на поиск дополнительных решений.
Мы все люди заняты обучение всю свою жизнь, только отношение разное, одно наплевать, второй доволен что все как-то само собой идет, а третьему чего-то неймется, неинтересно ему повторять чужие шаблоны. Я из третьих.
Когда отгремела перестройка и новые государства вдоволь поглумившись над своими людьми начали как-то отстраивать жизнь им естественно понадобились кадры. А с ними с кадрами стало худо. Не буду распространятся почему, мы оба были участниками событий, и много можем рассказать друг другу если возникнет желание. Встал вопрос о переобучении людей, об овладении новыми профессиями, замен утраченных и вроде бы дело двинулось, но наблюдая за людьми у меня часто возникало странное ощущение, что я имею дело с сектантами. Что соискатели сплошь свой досуг типа у Свидетелей Иеговы проводят. Начал общаться с цель выяснить, в чем дело, почему настолько туго идет процесс переобучения. Оказалось дело в мышлении, в общем-то молодые ребята раз за разом озвучивали мне набор ограничивающих убеждений который сводился к двум главным, я не знаю, что делать, у меня ни когда ничего не было и ничего не будет. Я понимал, что эти убеждения последствия стресса и они могут быть изменены. И постарался их поменять
Вот тут-то я убедился в том, что педагогика у нас дешевая, ничтожная. Откат в «досектанское» прошлое четко показал, что восстановить мышление это полдела, тут кое чему заново учиться нужно. Тому чему ни когда не учили, ни в школе, ни в вузе. Критическое мышление. Без него человек теряет эффективность, в любой своей деятельности, без него он калека.

Если бы у меня была возможность поговорить с твоим студентами, я бы поступил просто. Я бы сказал что-то вроде:…. А ваш Комаров-то ни черта в радио не смыслит, а вот этот (…) даа….
А потом бы внимательно понаблюдал за их реакцией и у кого из студентов она была бы эмоциональной, к тем на время потерял интерес. Они подменили анализ – эмоциями. Все говорить не о чем, нужно учиться. Нужно учиться реагировать на информацию рационально, нужно учиться верным мыслительным стратегиям, они принесут не меньше пользы чем знания и даже более того, знания без таких стратегий так и могут оказаться невостребованными.
Твоим ведь орлам и орлицам в будущем с упырями о которых ты рассказывал бороться. И их мышление должно быть точным инструментом, тогда и поведение таким же будет.
Иначе пацанам и девчонкам будет уготовлена роль говядины, части из них – точно. Вот с теми с которыми я беседовал когда-то, им точно была уготована судьба говядины.

Ну так вот, пришлось мне моих «сектантов» буквально натаскивать на новое мышление. Собирая по крупицам то, что у них и так есть, говорили им об этом, учили тому сему. А вместе как метод, как стратегия критическое мышление не существовало и потому не применялось. Не буду томить ожиданием, постарался научить их так, что вновь обретенный навык стал контекст-независимым.
Это гарантия того, что их более не купят за грош, не сожрут, не полакомятся ими различные упыри-сектуши, коих весьма много развелось во всех областях жизни. Все получилось хорошо. Даже более того, оказалось что с тех пор люди начали лихо расправляться с этой нежитью, то есть произошло то, на что я рассчитывал в последнюю очередь, они усвоили как это с ними делал я, когда шаг за шагом лишал их зависимости от мародеров и мошенников.
Опишу тебе собственный опыт, который хоть и не может быть главным критерим истинности, но как иллюстрация сослуждит хорошую службу.
А начиналось когда-то все весьма буднично. Я почти молодой, почти специалист во второй свой рабочий день умудрился работая в операторской остановить свой участок. В металлургии один участок выглядит как могучее отдельное производство, а наш еще отличался тем, что процессы которые идут в нем, самые быстротекущие в основном производстве. Время на реакцию, анализ ситуации и принятие верного решения, пара-тройка секунд, иногда меньше. КИП на то время лучший в союзе, завод строили французы, но органов регулировки, указывающих приборов несколько сотен. Представил поле внимания? Ну так вот я устроил шикарные учения смене. Они час орали не своими голосами и бегали по участку и вручную перекручивая задвижки по которым мчится потом в 2400 метров кубических в час исправляли мое неумение мыслить.
Сергей, меня ни кто не отругал, ни кто ни за что не наказал, ведь люди понимали, что я поддался указанию главного технолога, безусловного тогда для меня авторитета который приказал добавить производительности батарей. Смена вывернулась наизнанку и практически полностью ликвидировав последствия аварии. Колоссальные перспективы на сутки сократить производство всего завода обернулись легкой заминкой, что касалась только нас.
Но все равно, мы на производстве и далее пришла пора писать объяснительную. Я написал ее, мастер смены ее прочел и сказал мне. Витя, эта объяснительная смертный приговор тебе, 100% премии и вообще нам всем. Я научу тебя как правильно писать объяснительные. И научил, первый и последний раз написав объяснительную за меня. Прочтя ее я удивился. Вроде бы все что происходило на участке было изложено верно, но в то же время выглядело так, что если наказать меня и всю смену лишив ее премии, то прицепом придется наказать и руководство участка и это как минимум. Так мы все остались с премией. Дальше мастер поступил так, он стал со мной ходить по рабочей площадке как по технологической схеме, что висела у нас в операторной (длинной схема была метров семь) и рассказывать как повезет себя тот или ной узел, бак, регулирующий элемент при такой или иной ситуации . У него со мной все получилось. Навыки и знания были интегрированы в одно целое. Аварий больше не было, вернее они случались, но последствия их боле не были фатальными. Но он запустил еще один интересный процесс в моем мышлении. Я стал мысленно проектировать аварийные ситуации, но не те, что был описаны и уже использовались для обучения техперсонала, а запроектные аварии, я стал вычислять, то чего не может быть, и создавая модель такой аварии, я создавал не только метод ее преодоления, но и комплекс мер которые помогут противостоять подобному стечению обстоятельств. Вот так работает творческое мышление совестно с критическим. Мой старший товарищь ухитрился продемонстрировать мне пользу критического мышлении увлек новыми открывшимися перспективами.
Жаль, что у меня это было все реализовано в области технологии, жаль что эти навыки оказались контекст зависимыми. Может если бы у меня было больше времени и я бы успел их перенести на всю жизнь, я бы остался в профессии. Но времени как оказалось тогда у меня не было. Пришлось осваивать позже.

Сергей ты понял о каком критическом мышлении я веду речь. Я веду речь о том мышлении которое не зависит от контекста и может быть с успехом применено везде, в быту, в творчестве, в критической ситуации в борьбе у упырями наконец. Ему такому мышлению может научить любой специалист в своем деле. Ему только задачу нужно такую поставить и объяснить ценность ее, а деле он на своем личным таланте покажет как это работает и объяснит, каким образом один и тот же подход можно применять на всю свою деятельность от быта, до профессии.

Есть одно место где данный подход работает специфически, это наши чувства. Применение рационального, критического мышления к чувствам, уничтожает их. Так можно уничтожить например любовь, но так же можно убрать и ненависть. Или убрать чувства оттуда где положено быть трезвому анализу и взвешенной оценке, критическому мышлению так же по силам.


Извиняюсь, что затянул с ответом. У меня елки палки сорвалась покупка, была возможность купить старый немецкий приемник, но оказалось, что до меня весь «хлам был выброшен по-видимому на местную свалку. А я то уж губу раскатал, приготовил камеру и собирался вернуться в тему с фото. Вот теперь делюсь «позором джунглей».
У меня ни когда не было ни единого немецкого приемника военных лет, более того, я ни разу слышал такого в работе. Самый лучший звук который я слышал был у двух приемников. Это Мир и Урал 53, причем последний мне нравился даже больше. Глянул схемотехнику которая есть у тебя на сайте и напал на меня червяк сомнения. Сергей, а только ли в ней дело. Может там и корпус у приемника с какими-то хитростями? Вот у Урала 53, ты наверняка знаком с ним, корпус насколько я помню особенный, массивный и это наверняка не просто так, то есть посчитали создатели его геометрию. Впрочем я этими вопросами пока не занимался, тут ты можешь рассказать больше. Был у меня радиоприемник Звезда 54, остался при переезде с Урала на Украину, вид у него был красивый, слов нет, но звучал он на динамики похуже Урала 53 и корпусок у звезды был не такой массивно-монументальный.

С ув. Виктор

Сергей Комаров

22.07.2009
23:39:21

Ссылка

Цитировать выделенное

Я преподаю радиотехнику первому курсу. Вчерашним школьникам и будущим звукорежиссерам. Мой курс - вводный, дающий им понимание, что там внутри в тех коробках и за теми ручками, которые они будут крутить в будущем. И я рассматриваю свою задачу - привить им любовь к радиотехнике и показать, что внутри нет ничего сложного. Что все, что там есть, подчиняется Закону Ома. То, о чем ты говоришь, им будет дано на более старших курсах.

Другое дело, четверокурсники-менеджеры, - будущие руководители радиокомпаний и телеканалов. С ними я изучаю не "белый и пушистый" предмет Коммерческое радиовещание, а я им читаю и рэкет, и откаты чиновникам, и несоответствие реального положения дел с законодательством, и манипуляцию и шантаж и влияние на подсознание, и нечестные методы конкуренции.... Кроме позитива и того, как должно быть, я им еще рассказываю и как бывает на самом деле! И, между прочим, с реальными случаями! А на защите Курсового проекта, я устраиваю им настоящую бойню, выпуская их на комиссию, состоящую из директоров ведущих коммерческих радиокомпаний России, и прошу их порвать моих студентов, "как тузик грелку". В этом мае диретора радиокомпаний моих студентов хорошенько потрепали. Но запросто порвать - не получилось. Другие люди, другая специальность, другой предмет, другой и подход к процессу обучения.

Вот, посмотри на них: http://www.radiostation.ru/radioedu/diploma.html

Работаем!

:-)

P.S. Я на две недели отваливаю на "море, солнце, пляж, вино, фрукты и девчонки". Буду после 7-ого августа. Тайм-аут.

Отредактировано: 22.07.2009 23:50, Сергей Комаров.

Виктор

24.07.2009
01:52:41

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

Я преподаю радиотехнику первому курсу. Вчерашним школьникам и будущим звукорежиссерам. Мой курс - вводный, дающий им понимание, что там внутри в тех коробках и за теми ручками, которые они будут крутить в будущем. И я рассматриваю свою задачу - привить им любовь к радиотехнике и показать, что внутри нет ничего сложного. Что все, что там есть, подчиняется Закону Ома. То, о чем ты говоришь, им будет дано на более старших курсах.

ОК, глянем :)

Цитата:

Другое дело, четверокурсники-менеджеры, - будущие руководители радиокомпаний и телеканалов. С ними я изучаю не "белый и пушистый" предмет Коммерческое радиовещание, а я им читаю и рэкет, и откаты чиновникам, и несоответствие реального положения дел с законодательством, и манипуляцию и шантаж и влияние на подсознание, и нечестные методы конкуренции.... Кроме позитива и того, как должно быть, я им еще рассказываю и как бывает на самом деле! И, между прочим, с реальными случаями! А на защите Курсового проекта, я устраиваю им настоящую бойню, выпуская их на комиссию, состоящую из директоров ведущих коммерческих радиокомпаний России, и прошу их порвать моих студентов, "как тузик грелку". В этом мае диретора радиокомпаний моих студентов хорошенько потрепали. Но запросто порвать - не получилось. Другие люди, другая специальность, другой предмет, другой и подход к процессу обучения.

Вот, посмотри на них: http://www.radiostation.ru/radioedu/diploma.html

О, это ипытание не для многих. Сжуют дядьки младых талантов не поперхнутся. Впрочем школа отличная, ведь некотрым в будущем придется конкурировать с этими монстрами и уничтожать их даже где-то. И тут тот опыт который ты им предлагаешь, реально бесценен.

Кстати а поподобнее о "белом и пушистом предмете можно"? Меня интересует какое поведение в процессии и в быту ты им формируешь.

ЗЫ. Удачнейшего тебе тайм аута, все го что в кавыках без меры :)))))))
Буду ждать.

Сергей Комаров

8.08.2009
13:08:13

Ссылка

Цитировать выделенное

Привет, Виктор!

Ну, вот, я приехал из отпуска. Был в Турции. Отель 5*, все включено. Увы, но все состоялось не совсем так, как планировалось, но тем не менее, отдохнул весьма достойно. Чувствую в себе мощный заряд энергии и бодрости! Последние пару дней отпуска башка сама включилась и начала обдумывать вопросы, давным давно отложенные мной в "долгий ящик", - а это хороший признак, что отдых состоялся!

Короче, те самые "кавыки" сложились так: "море, солнце, пиво, пляж, овощи, гитара". 50 процентов совпадения планов с реальностью, конечно, никуда не годится, но в области близких отношений у меня всю жизнь была непрекращающаяся черная полоса или прямо говоря - жопа. Поэтому, если считать замену вина на пиво и фруктов на кучи салатов и травок вполне адекватной, то песни под гитару, адресованные не тем, кому хотелось бы, а тем, кто заинтересовались и откликнулись (без какой-либо перспективы создания отношений), составляют уже 16,7 процента, и, соответственно, совпадение планов с реальностью - 83,3 процента. А это уже более-менее приемлемо.
- Аналогия такая: Взлететь на самолете, у которого 16,7 процента агрегатов неисправны, в принципе, можно, хоть и не факт, что долетишь куда надо и не разобьешься по пути или при посадке.
Хоть я и не дотягиваю до полноценной жизни (нужно перевалить за циферку 90), но это далеко не худший процент в нашем обществе. Подавляющему большинству людей взлететь вообще не удается, а половина из них даже и не мечтают об этом. Так.... плывут по течению.

Ладно.... К делу!

Я формирую им (вернее, не формирую, а рассказываю в теории и показываю на примерах, - чтобы формировать нужны тренинги, с их добровольным участием и серьезной мерой ответственности, то есть, платные и дорогие, а их в программу курса не вставишь) в деятельности и в быту позицию лидерства и 100 процентной ответственности за результаты в собственной жизни. Благо сам ей неплохо владею в теории и в практике и могу не только рассказать, но и показать ее в действии (как говорится "здесь и сейчас") и на конкретных примерах.

Вот краткое изложение этой позиции применительно ко мне лично: http://www.radiostation.ru/home/index.html

Вот анонс подробного изложения этой философской базы, как жизненной стратегии:
http://www.radiosound.ru/book/

А вот набор принципов, которыми я рекомендую руководствоваться по жизни:
http://www.radiosound.ru/word/propaganda.html

А ты-то отдыхал в этом году? Или только планируешь? Где?

Виктор

9.08.2009
03:26:54

Ссылка

Цитировать выделенное

Привет, Сергей!
С отдыхом тебя :)))))) Пусть на 50%, но все таки это бы отдых. Я вот тут тоже недельку посвятил пусканию пузырей, жаль не знал где ты, можно было б на несколько дней в Турцию и смотаться, она от Николаева недалеко :))))) Сдвинули бы бокалы и объединили усилия в осовении недостющих 50% ;-)
Ладно, учтем этот прокол.


Цитата:

Я формирую им (вернее, не формирую, а рассказываю в теории и показываю на примерах, - чтобы формировать нужны тренинги, с их добровольным участием и серьезной мерой ответственности, то есть, платные и дорогие, а их в программу курса не вставишь) в деятельности и в быту позицию лидерства и 100 процентной ответственности за результаты в собственной жизни. Благо сам ей неплохо владею в теории и в практике и могу не только рассказать, но и показать ее в действии (как говорится "здесь и сейчас") и на конкретных примерах.

О! Вот тут мы с тобой кардинально сходимся и расходимся во мнениях. На фиг им тренинги не нужны, трениновое обучение это кастрат, ты в своей преподавтельской деятельности способен решить любые задачи обучения много эффективнее чем на тренинге.
Я уверен, что ты способен смоделировать в проессе обучения любые ситуации, включая необходимый дозированный стресс, дабы у твоих воспитанников допсутим появилась привычка/поведение отвечать на стресс не эмоционально, а конкретно рационально, да еще с доступом к неспецифическим ресурсам. Очень важно в наших условиях жизни сохранять трезвый ум и быть устойчивым к эмоциональным раздражителям. Более скажу, это необходимый компонент решения задач и работы с проблемами.
На тренигах и десятой доли не получится из того, что выйдет у тебя в вузе.

Вот кстати, читаю вот это: Вот краткое изложение этой позиции применительно ко мне лично: http://www.radiostation.ru/home/index.html
Работа с целями, в контексте обучения основной специальности. Серьезнейшая работа по последствиям для будущего специалиста, ни один тренер не способен сделать то, что сделает грамотный препод. А если еще препод, четко покажет, что все чему он учит вообщет-то котекст независимо, то есть покажет на примерах как переносить стратегии из контекста в контекст и на что при этом обратить внимание, то вообще праздник!

http://www.radiosound.ru/book/
Прочел, твоя книга есть в открытом доступе в сети. Об этом позже, у меня есть вопросы.

http://www.radiosound.ru/word/propaganda.html
Читаю, пока согласен со всем, что ты написал. Завтра закончу чтение и интересно будет кое чем дополнить твой список. Вкусно бсудим.

Что касается мого отдыха. Сергей, мне в Украине отдых только снится, вот неделю побезобразничал без дела, сейчас вхожу в ритм. Ты знаешь каку нас тут "круто" с экномикой и еще выборы на носу, что вносит в
жизнь любого человека кто занимается делом нотку неопрделенности.

Есть желание поздней осенью на спа-релакс в Тунис сгонять, но ты же знаешь кто смеется первым когда ты начинаешь все жестко планировать :)))) И потому сейчас я (чуток отдохнув) постараюсь схранить заряд безмятежности, что бы не давить на мир и жить более плавно. Чего-то замонался я стартовать как спринетр по любому поводу :))))))))))).

Сергей Комаров

9.08.2009
13:09:52

Ссылка

Цитировать выделенное

Согласен с тобой, что по бабам гораздо сподручней ходить на пару с другом. Девки (и женщины) при знакомстве один на один слишком зажаты и если хоть чуть в чем ошибся (а я далеко не мастер в знакомствах, сам тоже зажат и стиснителен и язык сам в жопу засовывается перед симпатичной, понравившейся женщиной - увы), норовят послать куда подальше или больно ударить - понимаю, что они это делают со страху, а не со зла, но от этого не легче. А если подходишь к двум подружкам, то они, из бабской зависти друг перед другом, мочат мужика с двух сторон почем зря, типа, мне не достанется, но и тебе его не отдам! - Суки. Чего с них взять.
Оптимальный вариант, когда два мужика знакомятся с двумя подружками - тогда девкам и покрасоваться друг перед другом можно, и поболтать, обсудив мужиков есть с кем. Но, увы, последний мой близкий друг женился почти 25 лет назад и я тогда ощутил, как будто половина меня потерялась. Мгновенно рухнули почти все мои компании, где можно было знакомиться. С тех пор и перебиваюсь на голодном пайке. Чуть ли, не как в том анекдоте:
- Вам что больше нравится секс или Новый год?
- Новый год. Он чаще!
Так, что над предложением смотаться на пару в Тунис или в ту же Турцию, стоит серьезно подумать.

По поводу тренингов. - Тренинги бывают разные. Те, что я проходил и после прохождения которых, структурировав свой прошлый позитивный опыт, написал книгу - очень даже эффективные и нужные в жизни.

По поводу анонса моей книги. Похоже, ты прочитал только начало страницы, до отрывка текста, и не прокрутил страничку до конца. А там еще имеется мое послесловие. Глянь.

Жду твои впечатления по прочитанному. Только я - жуткий зануда, так, что читай внимательно, а не по диагонали! :-)

Виктор

11.08.2009
13:38:39

Ссылка

Цитировать выделенное

Привет Сергей.

Ну по по первой части твоего сообщения я хотел бы отписать тебе на мыло, там много такоо, что не для форума.
А вот по второй...

Цитата:

По поводу тренингов. - Тренинги бывают разные. Те, что я проходил и после прохождения которых, структурировав свой прошлый позитивный опыт, написал книгу - очень даже эффективные и нужные в жизни.

У трнингов весьма узкое применения в жизни, если тренинг обучающий. то он вообще годится только для специалиста, то есть тема тренинга его специальность. Баста.
Остльные проекты имени личностного роста, это выкачка бабла и удволетворение амбиций тренера.

Книгу читаю :))) Я ее скачал полностью. Погодь немного, не дело прочитав половину начинать разбор полетов :))))

Страницы: | 1 | 2 | 3 |  »»


Этот форум предназначен для предметного обсуждения вопросов легализации Индивидуального радиовещания теми, кто поддерживает эту инициативу, сам был когда-то свободным оператором, еще не забыл свой «свободный позывной», мечтает о том, чтобы стало возможным совершенно легально создавать свои собственные музыкально-разговорные вещательные радиопрограммы и выходить с ними в эфир со своего собственного самодельного вещательного радиопередатчика, а в будущем, душевно пообщаться в прямом эфире со своими коллегами по увлечению за границами вещательных диапазонов* и «покричать на даль», как и в старые добрые времена.

Где купить радиодетали и материалы
для самодельной аппаратуры Индивидуального радиовещания