Создание радиокомпании с нуля. Ретрансляция. Развитие и становление

Версия для печати

Уважаемые коллеги, друзья!
Форум сайта radiostation.ru "Создай своё радио!" переехал на новую платформу и доступен по ссылке forum.radiostation.ru
Надеемся, что наше общение будет более удобным.
Старые сообщения будут доступны здесь для чтения.

Архив старого форума

100% ретрансляция и своя реклама

Можно ли вставлять свою рекламу при 100% ретрансляции?

Страницы: | 1 | 2 |  »»

От
Сообщение

Ссылка на тему

defin

Замкадье

Пользователь №: 1850

6.04.2011
18:08:48

Ситуация: допустим решили мы 100% ретранслировать сетевика. В договоре все прописали, лицензию получили на 100% ретрансляцию (без указания своего СМИ). По документам все правильно и нормально.

Вопрос:

можем ли мы вставлять местную рекламу в установленные сетевиком периоды? В договоре с ним прописано что можем.

А вот как посмотрит на это всё Роскомнадзор? У нас ведь местного вещания нет, только федеральное...
alexis

ОФрУ

Пользователь №: 56

6.04.2011
19:24:19

Ссылка

Цитировать выделенное

Без собственного СМИ не сможете...
Зарегистрируйте собственное СМИ, тогда и рекламу сможете гнать...
СМИ нерекламного характера разрешено 20% рекламы от общего объёма вещания в сутки.

defin

Замкадье

Пользователь №: 1850

7.04.2011
09:41:13

Ссылка

Цитировать выделенное

Там получается следующая ситуация:

Допустим для примера возьмем Love-radio. Так вот, мы оформляем лицензию на вещание, где прописываем в концепции, то будем вещать СМИ Love Radio (только) и рекламу в установленном законом порядке.

Они нам предоставляют письмо, где пишут что они не возражают против этого. Плюс в договоре с Love Radio прописывается, что вещатель (мы) имеем право вставлять рекламу в эфир в отведенные промежутки.

Получается по факту что СМИ Love Radio + реклама наша местная не более 20% - как и прописано в концепции. В конце рекламы даже объявляется "Телефон рекламной службы Love Radio в городе N - 222-333-444"

Вот и думаем что делать, чтобы и свои программы не выпускать, и рекламу можно было вставлять...

defin

Замкадье

Пользователь №: 1850

7.04.2011
09:55:03

Ссылка

Цитировать выделенное

Перечитал договор с Love Radio - там прямо так и написано - Вещателю разрешено заменять московскую рекламу своей в ...(перечисление часов и и минут). Т.е. что московская реклама будет, что наша, но она будет.

defin

Замкадье

Пользователь №: 1850

7.04.2011
09:59:44

Ссылка

Цитировать выделенное

Если так подумать, то получается, что Love Radio разрешило нам вещать своё СМИ и в рамках этого СМИ (не своего, т.к. его нет) вставлять рекламу вместо их рекламы.

alexis

ОФрУ

Пользователь №: 56

7.04.2011
13:51:04

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

Если так подумать, то получается, что Love Radio разрешило нам вещать своё СМИ и в рамках этого СМИ (не своего, т.к. его нет) вставлять рекламу вместо их рекламы.

Если всё было так просто... Вставляя свою рекламу Вы тем самым осуществляете не чистый ретранс, а врезаете свою инфу.
Роскомнадзором это может быть расценено как независимое от Лав Радио, ваше СМИ, но оно незарегистрировано, что может вылиться в нарушение

ronin

Александр
Краснодарский край

Пользователь №: 14

7.04.2011
22:39:58

Ссылка

Цитировать выделенное

Не пойму сути вопроса. У Вас есть лицензия, где должно быть указано, сколько своего вещания на данной территории вы имеете и сколько в процентах там рекламы. Я так понял у Вас прописано своего вещания 0%
а значит и своей рекламы 0
Как вывод первая проверка Россвязьнадзора и вас оштрафуют, а через месяц закроют на 90 дней, ибо за месяц вы лицензию не успеете переоформить.

alf

Александр Ищенко
Псков
Конт. тел.: +7 921 216 03 03
ICQ: 153304188

Пользователь №: 256

7.04.2011
22:48:04

Ссылка

Цитировать выделенное

реклама не входит в объем собственного вещания. Так что все верно. 100% ретрансляция и местная реклама.
у нас при проверке считают объем местного эфира (программы, погоды, новости и т.п.), реклама в этот объем не включается

ronin

Александр
Краснодарский край

Пользователь №: 14

7.04.2011
23:28:46

Ссылка

Цитировать выделенное

alf, согласен, в лицензии упоминания о рекламе нет, точнее нет упоминания о её количестве.
У на с лицензии написано, собственное вещание - 30 часов в неделю
это по два часа в сутки собственных программ (14 часов) и реклама где-то - 18 часов в неделю. Итого 32 часа. Проверяющие сказали, чтобы заявленные часы выбирали полностью, если не рекламой, то простыми добивками.

alexis

ОФрУ

Пользователь №: 56

8.04.2011
06:48:20

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

Проверяющие сказали, чтобы заявленные часы выбирали полностью, если не рекламой, то простыми добивками.

Всё таки что будет являться бОльшим нарушением для проверяющих инспекторов и в то же время будет более заметным:
невещание того (или меньше того что что указано в лицензии)
или вещание того, что не указано в лицензии?

defin

Замкадье

Пользователь №: 1850

10.04.2011
21:34:58

Ссылка

Цитировать выделенное

У нас в лицензии еще пока никак не написано :)

Выбираем формат ретрансляции перед подачей на вещалку.

В лицензии будет написано (если мы выберем 100% ретрансляцию):

1. СМИ Love Radio (168 часов в неделю - 100%)
2. Реклама, в установленном законом порядке.

Вот хотелось бы и узнать. Можно ли вставлять в таком случае местную рекламу в вещание СМИ Love Radio.

Ведь, как правильно выше заметили, реклама не входит в объем собственного вещания. Она всегда пишется и считается отдельно. Поэтому если у нас N% своего вещания, реклама в эти N% не входит. Но в лицензии реклама как отдельный пункт присутствует.

Получается ничего не заявленного в лицензии мы вещать не будем вроде как... 100% Love Radio и местная реклама (по закону - не более 20% от объема). Верно ли это?

alexis

ОФрУ

Пользователь №: 56

10.04.2011
22:38:36

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

Вот хотелось бы и узнать. Можно ли вставлять в таком случае местную рекламу в вещание СМИ Love Radio.

Думаю, что без регистрации своего СМИ Вам не обойтись... Иначе на основании чего Вы будете осуществлять "местные врезки", вклиниваясь в "чужое" СМИ, хотя бы даже одной рекламой?
Вот если бы Вашу рекламу гнала сама сетевая компания в своём СМИ напрямую из Москвы, тогда да, нарушений бы не усматривалось... )))
100% Love Radio + местная реклама - это уже переваливает за 100%, чуете, а это нонсенс. Отсюда вывод - нужно определить объём своего вещания, зарегить СМИ и в процентах разделить доли вещания.

defin

Замкадье

Пользователь №: 1850

11.04.2011
00:26:29

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

Иначе на основании чего Вы будете осуществлять "местные врезки", вклиниваясь в "чужое" СМИ, хотя бы даже одной рекламой?


На основании договора с владельцем чужого СМИ, т.е. с его разрешения.

Цитата:

100% Love Radio + местная реклама - это уже переваливает за 100%, чуете, а это нонсенс. Отсюда вывод - нужно определить объём своего вещания, зарегить СМИ и в процентах разделить доли вещания.


Почему переваливает? Реклама не входит в объем вещания и указывается в лицензии отдельной строкой всегда. Вот как пишется в лицензии:

1. Общий объем вещания в неделю 168 часов.
2. Наименования распространяемых средств массовой информации (в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации):
2.1 Love Radio
Соотношение вещания продукции данного СМИ к общему объему вещания не более 168 часов в неделю.
(Если свое СМИ есть, то 2.2. Свое СМИ - N часов, если нет своего СМИ - то п. 2.2. нет)

3. Рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Реклама никогда отдельно не прописывается нигде. Ведь Вы имеете право и 1% от времени рекламу гонять, а можете все 20% (по закону).

Получается по данной лицензии, лицензиат имеет право вещать 168 часов в неделю из которых в 100% (168 часов) времени он вещает Love Radio и рекламные сообщения не более 20% от этих 168 часов.

Опять же - это мои рассуждения.

В Законе о рекламе (про который говорится в лицензии) нет ни слова о том, что если нет своего СМИ, то и рекламу вставлять нельзя. Там говорится о том, сколько %, где можно и где нельзя и т.п.

Телекон

Алексей
Москва
Организация: ООО "Телекон", www.telekon.ru www.4actota.ru
Конт. тел.: (916) 651-55-71

Пользователь №: 90

12.04.2011
00:26:11

Ссылка

Цитировать выделенное

Реклама - это вообще-то часть радиопрограммы. Причем немалая часть.
Если ее создает и пускает в эфир собственник СМИ (сетевик), то Вы не имеете права врезаться в ЕГО программный продукт и ставить что-то свое вместо его блоков. В этом случае Вы должны зарегить свое СМИ и получить вещалку на себя с указанием их СМИ и своего.

defin

Замкадье

Пользователь №: 1850

12.04.2011
19:26:49

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

Реклама - это вообще-то часть радиопрограммы. Причем немалая часть.


А почему тогда она не указывается в лицензии как эта самая часть радиопрограммы? Ведь в лицензии прописывается полный состав радиопрограммы в %. Кроме того, в Законе "О рекламе" (на который идет ссылка в вещалке) разграничены понятия радиопрограммы и рекламы.

Цитата:

Если ее создает и пускает в эфир собственник СМИ (сетевик), то Вы не имеете права врезаться в ЕГО программный продукт и ставить что-то свое вместо его блоков.


А если он это официально разрешает по договору с ним? Т.е. отводит специальное время под региональную рекламу.

Все же что делать, если своего вещание не будет и нужно только рентранслировать сетевика + делать врезку местной рекламы в установленные сетевиком промежутки?

alex102

Красноярский край
Должность: Исполнительный директор

Пользователь №: 305

12.04.2011
20:40:35

Ссылка

Цитировать выделенное

Сегодня как раз говорил на эту тему с сетевым партнером. Региональный директор так и сказал, что если не будете выпускать свою радиопрограмму (т.е. новости, поздравления и прочее), а только рекламу в отведенное для этого время, то регистрировать СМИ не нужно, вещалка идет со 100% вещанием регионала. Я полагаю, у региональных директоров свое видение законов.
Я знаю точку зрения местного Роскомнадзора (когда была проверка) по этому поводу, что реклама - это составляющая вашей радиопрограммы, но признают, что есть определенные недостатки в законе о рекламе и в законе о СМИ, которые можно трактовать по-разному.
В частности, указывал на то, что по закону "О рекламе", реклама должна быть не более 20% своего вещания (ст.15. п.2). По лицензии на вещание вообще непонятно от чего считать эти 20%. Там реклама вынесена отдельным 3-им пунктом. С другой стороны по закону о СМИ считается врезка в сигнал - свое вещание. Объем собственного вещания в недели в часах прописан в лицензии на вещание. Вот и получается тупик. Если посчитать 20% от выделенного времени в концепции - получается чушь. Региональные рекламные блоки занимают гораздо больше времени. Т.е. просто нужно навести порядок в нормативных документах и более четко все прописать.
На том мы и остановились в споре... Проверяющие Роскомнадзора просто разъяснили ситуацию, и типа мы не звери Вас не будем за это казнить... И полюбовно разошлись до следующей проверки.

Страницы: | 1 | 2 |  »»