От |
|
Oleg Gor
Орск
Пользователь №: 2587
8.07.2011 15:16:36
|
Добрый день, господа! Очень нуждаюсь в ваших квалифицированных советах. Изучил все материалы radiostation.ru, просмотрел форум, изучил и другие материалы в сети. К идеи создания радиостанции мы с единомышленниками пришли не спроста, а потому что нам это действительно интересно, и мы готовы вложить туда свои знания и навыки, а не просто ищем в какой бы бизнес вложить деньги. Среди нас есть квалифицированные маркетологи и люди творческих профессий. В принципе, мы уже основательно разработали и политику продвижения радиостанции на рынке, и организацию работы рекламного отдела, и даже концепцию вещания после перехода с ретрансляций на собственные программы (дело далекого будущего). Но наша беда в настоящий момент в том, что среди нас нет технарей, и, соответственно, мы не можем нормально рассчитать стоимость открытия нашей радиостанции. Вот исходные данные. Ретрансляцию хотим открыть в городе с населением более 500 тыс. человек В городе на FM волнах вещают 10 музыкально-информационных радиостанций, 1 информационная (Эхо Москвы), готовятся к выходу в эфир Маяк FM и Мир. В последнем конкурсе на получение частоты выиграла радиостанция Мир в марте 2010г. Конкурсный сбор составил 1700000 руб. Есть возможность арендовать записывающую студию. ВНИМАНИЕ. ВОПРОС: У нас есть 3,5 млн. руб. Хватит ли этого? Если нет, то сколько, по вашему мнению необходимо? И еще маленький вопрос: существует ли в нашей стране возможность взять оборудование АСК в лизинг? |
region-radio
Иваново
Пользователь №: 2045
8.07.2011 17:40:04
|
Ссылка
Цитировать выделенное
|
Вашими основными затратами будет конкурс. За точной информацией лучше обратитесь в "Телекон" к Алексею Корнюшину (координаты есть на сайте).
|
ronin
Александр Краснодарский край
Пользователь №: 14
9.07.2011 00:42:54
|
Ссылка
Цитировать выделенное
|
Около 2 млн уйдет на оформление документов. Плохо, что не факт, что конкурс вы выиграете. На оборудование миллион уйдет точно. Плюс оформление студии. имея 10 конкурентов на звук подобающий, грамотных ДЖеев. В принципе 3.5 млн должно хватить.
|
Oleg Gor
Орск
Пользователь №: 2587
9.07.2011 17:51:56
|
Ссылка
Цитировать выделенное
|
Уважаемый Ronin, поясните, пожалуйста, что может помешать выиграть конкурс? Миллион на оборудование, в имеете ввиду, и антенну и радиопередатчик и оборудование для АСК?
|
ronin
Александр Краснодарский край
Пользователь №: 14
9.07.2011 18:52:57
|
Ссылка
Цитировать выделенное
|
Первыми в очереди на выигрыш становятся государственные компании, потом компании с собственным вещанием, потом ретрансляторы. Комиссия будет решать на сколько интересна Ваша программа слушателям и полезна государству. Цитата: Миллион на оборудование, в имеете ввиду, и антенну и радиопередатчик и оборудование для АСК? Это только малая часть затрат на оборудование. Считаем просто 1 - передатчик 1 кватт 250000 2 - антенна 50000 3 - FM-процессор - 200000 4 - Пульт, микрофоны, коммутация - 300000 5 - Компьютеры, программное обеспечение - 100000 (минимум) 6 - Все это смонтировать установить настроить - 100000 Вот Вам и миллион А еще подготовить студию, все это смо
|
alexis
ОФрУ
Пользователь №: 56
9.07.2011 23:22:40
|
Ссылка
Цитировать выделенное
|
Цитата: Это только малая часть затрат на оборудование. Считаем просто 1 - передатчик 1 кватт 250000 2 - антенна 50000 3 - FM-процессор - 200000 4 - Пульт, микрофоны, коммутация - 300000 5 - Компьютеры, программное обеспечение - 100000 (минимум) 6 - Все это смонтировать установить настроить - 100000 Вот Вам и миллион А еще подготовить студию, все это смо ...Если голова и руки из нужного места растут, сумма может уменьшиться на порядок, а то и больше! Грамотный и смекалистый спец Вам нужен в этом деле. Здесь не тольколеньги роль играют. За бабло то купить всё можно...
|
ronin
Александр Краснодарский край
Пользователь №: 14
10.07.2011 01:22:21
|
Ссылка
Цитировать выделенное
|
alexis, ну и на чем можно сэкономить?
|
Oleg Gor
Орск
Пользователь №: 2587
12.07.2011 14:26:25
|
Ссылка
Цитировать выделенное
|
Спасибо большое за советы! Но так я и не понял - стоит ли начинать? То что нам нужен грамонтный спец - это понятно с самого момента как мы задумались о собственной радиостанции. Просто до начала процесса когда мы полностью погрузимся в расчет инвестиционного проекта, переговоры, составление бизнес-плана и отдадим этому делу силы и время, хотелось узнать имеет ли смысл тратить на это время, если у нас имеется 3,5 млн. руб. Да, кстати, деньги на раскрутку радио в эту сумму не входят (это исключительно на получение лицензий и оснащение станции). И еще, так никто не подсказал - есть ли возможность лизинга? Ведь если такая возможность существует, то можно значительно снизить основные расходы, перенеся эту сумму в разряд оборотных затрат. Что, по-моему, очень выгодно в данном бизнесе. Ждем ваших советов. Спасибо заранее.
|
ronin
Александр Краснодарский край
Пользователь №: 14
13.07.2011 01:10:48
|
Ссылка
Цитировать выделенное
|
Oleg Gor, если честно, я бы побоялся открывать 11 станцию в городе в 500000 населения. Вопрос конечно спорный, если у Вас скажем нет Русского радио в городе, то смело можно стартовать, вы себя окупите и приумножите. Но мне почему-то кажется, такие монстры у вас в городе есть, остаются станции мене рейтинговые, а значит менее раскрученные. Есть сетевой партнер, хороший, известный, заключайте с ним предварительное соглашение и вперед, разрабатывайте частоту.
|
Oleg Gor
Орск
Пользователь №: 2587
13.07.2011 17:02:20
|
Ссылка
Цитировать выделенное
|
Ronin, я с вами согласен - конкуренция очень серьезная. И все основные радиостанции есть (и Русское радио, и Европа +, и Авторадио, и Ретро FM, и Шансон, и Радио 7). Но мне кажется при правильной стратегии выхода на рынок можно добиться успеха. Здесь в последние годы новые радиостанции даже не анонсируют о своем появлении в городе. К примеру, лично я, узнал о том, что в городе вещает Дорожное лишь спустя год после выхода его в эфир у нас. Мы планируем потратить на раскрутку не менее 1 млн. руб. (это не входит в те 3,5 о которых я с вами советуюсь). И мы уже разработали агрессивную стратегию выхода на рынок и позиционирование нашей станции в местной среде, отличительное от основных конкурентов, благодаря чему мы сможем заполучить часть аудитории у других радиостанций. Проблема, конечно, с выбором сетевого партнера. Но и здесь есть варианты, кторые могут быть выигрышными. P.S. Уважаемый Ronin, так если я вас правильно понял, при правильном выборе сетевого партнера, 3,5 млн. руб. хватит на получение необходимых лицензий и покупку оборудования?
|
ronin
Александр Краснодарский край
Пользователь №: 14
13.07.2011 17:16:58
|
Ссылка
Цитировать выделенное
|
Хватит, при условии, что конкурс будет до 2 млн. Партнер тут значения не имеет, платить любому придется от 7 до 10 тыс в месяц. Вопрос в качестве партнера. Я имел виду, что вам надо выбирать сетевика с расчетом отхватить часть аудитории. Т.е. если есть DFM и Рекорд то смысла открывать еще и Хит ФМ мало.
|
Oleg Gor
Орск
Пользователь №: 2587
13.07.2011 17:32:04
|
Ссылка
Цитировать выделенное
|
Ronin, Спасибо большое за ответ! А что касается партнера, то я и имел ввиду его позиционирование и формат. Есть и DFM и Хит FM. Мы думаем о том, что не представлены здесь "Наше радио", "Максимум", "Best FM". Поэтому подумываем о выборе кого-то из этих сетевых партнеров, ведь, их музыкальный формат боле менее отличается от остальных, представленных здесь. Но это еще не окончательное решение.
|
alexis
ОФрУ
Пользователь №: 56
13.07.2011 20:31:49
|
Ссылка
Цитировать выделенное
|
Цитата: Я имел виду, что вам надо выбирать сетевика с расчетом отхватить часть аудитории Кто-то здесь на форуме уже писал, что радио не для аудитории, а для рекламодателя! Поэтому можно не отхватывать... Смысл? Я отхватил и что? Где заказы? Есть но не в том количестве какие идут на Русском или Ретро или Европе... А ведь мои слушатели хвалят радио из-за разнообразия муз. контента (это главное для радио).
|
alexis
ОФрУ
Пользователь №: 56
13.07.2011 20:33:48
|
Ссылка
Цитировать выделенное
|
Получается что я работаю на слушателя. А что в конечном итоге нужно рекламодателю? Чтобы его реклама была доведена до максимального количества потребителей (слушателей), так это я сделал и что? Мне не верят на слово заказчики. Они помешались на "брендах-трендах" (((
|
ronin
Александр Краснодарский край
Пользователь №: 14
14.07.2011 01:18:27
|
Ссылка
Цитировать выделенное
|
В том то и смысл, что то же русское радио смело заявляет рекламодателю, что его слушает 10% населения, в 100000 городе это 10000 потенциальных покупателей, приводит статистику типа такой http://www.brand-radio.ru/serv__idP_52_idP1_108.html И рекламодатель верит. И главное, что это все чистая правда. А на слово у нас давно никто не верит :)
|
alexis
ОФрУ
Пользователь №: 56
14.07.2011 09:26:30
|
Ссылка
Цитировать выделенное
|
Цитата: В том то и смысл, что то же русское радио смело заявляет рекламодателю, что его слушает 10% населения, в 100000 городе это 10000 потенциальных покупателей, приводит статистику типа такой http://www.brand-radio.ru/serv__idP_52_idP1_108.html И рекламодатель верит. И главное, что это все чистая правда. А на слово у нас давно никто не верит :) Купленные рейтингы? Вы сами-то в них верите? Всё относительно - мой рейтинг тоже чистая правда, только не с монополистическими замашками на мир. Спросите у любого жителя города, чем Вам нравится та или иная станция? В любом случае и это неоспоримо - при появлении новой станции ЦА равномерно распадается на части слушателей, тем более если ещё формат урываемый у конкурентов с долей текущей незанятости муз. ниши, а это значит что часть слушателя уже не услышит рекламу там где её дают постоянно. Считаю, что в таком случае рекламодателю было бы намного логичнее делить рекламный бюджет поровну на все существующие эфирные СМИ, а не оставлять кого-то в сомнительных "любимчиках"
|
|