Создание радиокомпании с нуля. Ретрансляция. Развитие и становление

Версия для печати

Уважаемые коллеги, друзья!
Форум сайта radiostation.ru "Создай своё радио!" переехал на новую платформу и доступен по ссылке forum.radiostation.ru
Надеемся, что наше общение будет более удобным.
Старые сообщения будут доступны здесь для чтения.

Архив старого форума

Сколько нужно средств для открытия

Страницы: | 1 | 2 |  »»

От
Сообщение

Ссылка на тему

Oleg Gor

Орск

Пользователь №: 2587

8.07.2011
15:16:36

Добрый день, господа!
Очень нуждаюсь в ваших квалифицированных советах. Изучил все материалы radiostation.ru, просмотрел форум, изучил и другие материалы в сети. К идеи создания радиостанции мы с единомышленниками пришли не спроста, а потому что нам это действительно интересно, и мы готовы вложить туда свои знания и навыки, а не просто ищем в какой бы бизнес вложить деньги. Среди нас есть квалифицированные маркетологи и люди творческих профессий. В принципе, мы уже основательно разработали и политику продвижения радиостанции на рынке, и организацию работы рекламного отдела, и даже концепцию вещания после перехода с ретрансляций на собственные программы (дело далекого будущего). Но наша беда в настоящий момент в том, что среди нас нет технарей, и, соответственно, мы не можем нормально рассчитать стоимость открытия нашей радиостанции. Вот исходные данные.
Ретрансляцию хотим открыть в городе с населением более 500 тыс. человек
В городе на FM волнах вещают 10 музыкально-информационных радиостанций, 1 информационная (Эхо Москвы), готовятся к выходу в эфир Маяк FM и Мир.
В последнем конкурсе на получение частоты выиграла радиостанция Мир в марте 2010г. Конкурсный сбор составил 1700000 руб.
Есть возможность арендовать записывающую студию.
ВНИМАНИЕ. ВОПРОС: У нас есть 3,5 млн. руб. Хватит ли этого? Если нет, то сколько, по вашему мнению необходимо?
И еще маленький вопрос: существует ли в нашей стране возможность взять оборудование АСК в лизинг?
region-radio

Иваново

Пользователь №: 2045

8.07.2011
17:40:04

Ссылка

Цитировать выделенное

Вашими основными затратами будет конкурс. За точной информацией лучше обратитесь в "Телекон" к Алексею Корнюшину (координаты есть на сайте).

ronin

Александр
Краснодарский край

Пользователь №: 14

9.07.2011
00:42:54

Ссылка

Цитировать выделенное

Около 2 млн уйдет на оформление документов. Плохо, что не факт, что конкурс вы выиграете.
На оборудование миллион уйдет точно.
Плюс оформление студии.
имея 10 конкурентов на звук подобающий, грамотных ДЖеев.
В принципе 3.5 млн должно хватить.

Oleg Gor

Орск

Пользователь №: 2587

9.07.2011
17:51:56

Ссылка

Цитировать выделенное

Уважаемый Ronin, поясните, пожалуйста, что может помешать выиграть конкурс?
Миллион на оборудование, в имеете ввиду, и антенну и радиопередатчик и оборудование для АСК?

ronin

Александр
Краснодарский край

Пользователь №: 14

9.07.2011
18:52:57

Ссылка

Цитировать выделенное

Первыми в очереди на выигрыш становятся государственные компании, потом компании с собственным вещанием, потом ретрансляторы.
Комиссия будет решать на сколько интересна Ваша программа слушателям и полезна государству.

Цитата:

Миллион на оборудование, в имеете ввиду, и антенну и радиопередатчик и оборудование для АСК?

Это только малая часть затрат на оборудование.
Считаем просто
1 - передатчик 1 кватт 250000
2 - антенна 50000
3 - FM-процессор - 200000
4 - Пульт, микрофоны, коммутация - 300000
5 - Компьютеры, программное обеспечение - 100000 (минимум)
6 - Все это смонтировать установить настроить - 100000
Вот Вам и миллион
А еще подготовить студию, все это смо

alexis

ОФрУ

Пользователь №: 56

9.07.2011
23:22:40

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

Это только малая часть затрат на оборудование.
Считаем просто
1 - передатчик 1 кватт 250000
2 - антенна 50000
3 - FM-процессор - 200000
4 - Пульт, микрофоны, коммутация - 300000
5 - Компьютеры, программное обеспечение - 100000 (минимум)
6 - Все это смонтировать установить настроить - 100000
Вот Вам и миллион
А еще подготовить студию, все это смо

...Если голова и руки из нужного места растут, сумма может уменьшиться на порядок, а то и больше!
Грамотный и смекалистый спец Вам нужен в этом деле. Здесь не тольколеньги роль играют. За бабло то купить всё можно...

ronin

Александр
Краснодарский край

Пользователь №: 14

10.07.2011
01:22:21

Ссылка

Цитировать выделенное

alexis, ну и на чем можно сэкономить?

Oleg Gor

Орск

Пользователь №: 2587

12.07.2011
14:26:25

Ссылка

Цитировать выделенное

Спасибо большое за советы!
Но так я и не понял - стоит ли начинать?
То что нам нужен грамонтный спец - это понятно с самого момента как мы задумались о собственной радиостанции. Просто до начала процесса когда мы полностью погрузимся в расчет инвестиционного проекта, переговоры, составление бизнес-плана и отдадим этому делу силы и время, хотелось узнать имеет ли смысл тратить на это время, если у нас имеется 3,5 млн. руб. Да, кстати, деньги на раскрутку радио в эту сумму не входят (это исключительно на получение лицензий и оснащение станции).
И еще, так никто не подсказал - есть ли возможность лизинга? Ведь если такая возможность существует, то можно значительно снизить основные расходы, перенеся эту сумму в разряд оборотных затрат. Что, по-моему, очень выгодно в данном бизнесе.
Ждем ваших советов. Спасибо заранее.

ronin

Александр
Краснодарский край

Пользователь №: 14

13.07.2011
01:10:48

Ссылка

Цитировать выделенное

Oleg Gor, если честно, я бы побоялся открывать 11 станцию в городе в 500000 населения.
Вопрос конечно спорный, если у Вас скажем нет Русского радио в городе, то смело можно стартовать, вы себя окупите и приумножите.
Но мне почему-то кажется, такие монстры у вас в городе есть, остаются станции мене рейтинговые, а значит менее раскрученные.
Есть сетевой партнер, хороший, известный, заключайте с ним предварительное соглашение и вперед, разрабатывайте частоту.

Oleg Gor

Орск

Пользователь №: 2587

13.07.2011
17:02:20

Ссылка

Цитировать выделенное

Ronin, я с вами согласен - конкуренция очень серьезная. И все основные радиостанции есть (и Русское радио, и Европа +, и Авторадио, и Ретро FM, и Шансон, и Радио 7). Но мне кажется при правильной стратегии выхода на рынок можно добиться успеха. Здесь в последние годы новые радиостанции даже не анонсируют о своем появлении в городе. К примеру, лично я, узнал о том, что в городе вещает Дорожное лишь спустя год после выхода его в эфир у нас. Мы планируем потратить на раскрутку не менее 1 млн. руб. (это не входит в те 3,5 о которых я с вами советуюсь). И мы уже разработали агрессивную стратегию выхода на рынок и позиционирование нашей станции в местной среде, отличительное от основных конкурентов, благодаря чему мы сможем заполучить часть аудитории у других радиостанций. Проблема, конечно, с выбором сетевого партнера. Но и здесь есть варианты, кторые могут быть выигрышными.
P.S. Уважаемый Ronin, так если я вас правильно понял, при правильном выборе сетевого партнера, 3,5 млн. руб. хватит на получение необходимых лицензий и покупку оборудования?

ronin

Александр
Краснодарский край

Пользователь №: 14

13.07.2011
17:16:58

Ссылка

Цитировать выделенное

Хватит, при условии, что конкурс будет до 2 млн.
Партнер тут значения не имеет, платить любому придется от 7 до 10 тыс в месяц. Вопрос в качестве партнера. Я имел виду, что вам надо выбирать сетевика с расчетом отхватить часть аудитории. Т.е. если есть DFM и Рекорд то смысла открывать еще и Хит ФМ мало.

Oleg Gor

Орск

Пользователь №: 2587

13.07.2011
17:32:04

Ссылка

Цитировать выделенное

Ronin, Спасибо большое за ответ!
А что касается партнера, то я и имел ввиду его позиционирование и формат. Есть и DFM и Хит FM. Мы думаем о том, что не представлены здесь "Наше радио", "Максимум", "Best FM". Поэтому подумываем о выборе кого-то из этих сетевых партнеров, ведь, их музыкальный формат боле менее отличается от остальных, представленных здесь. Но это еще не окончательное решение.

alexis

ОФрУ

Пользователь №: 56

13.07.2011
20:31:49

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

Я имел виду, что вам надо выбирать сетевика с расчетом отхватить часть аудитории

Кто-то здесь на форуме уже писал, что радио не для аудитории, а для рекламодателя!
Поэтому можно не отхватывать... Смысл?
Я отхватил и что? Где заказы? Есть но не в том количестве какие идут на Русском или Ретро или Европе...
А ведь мои слушатели хвалят радио из-за разнообразия муз. контента (это главное для радио).

alexis

ОФрУ

Пользователь №: 56

13.07.2011
20:33:48

Ссылка

Цитировать выделенное

Получается что я работаю на слушателя. А что в конечном итоге нужно рекламодателю? Чтобы его реклама была доведена до максимального количества потребителей (слушателей), так это я сделал и что?
Мне не верят на слово заказчики. Они помешались на "брендах-трендах" (((

ronin

Александр
Краснодарский край

Пользователь №: 14

14.07.2011
01:18:27

Ссылка

Цитировать выделенное

В том то и смысл, что то же русское радио смело заявляет рекламодателю, что его слушает 10% населения, в 100000 городе это 10000 потенциальных покупателей, приводит статистику типа такой
http://www.brand-radio.ru/serv__idP_52_idP1_108.html
И рекламодатель верит.
И главное, что это все чистая правда.
А на слово у нас давно никто не верит :)

alexis

ОФрУ

Пользователь №: 56

14.07.2011
09:26:30

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

В том то и смысл, что то же русское радио смело заявляет рекламодателю, что его слушает 10% населения, в 100000 городе это 10000 потенциальных покупателей, приводит статистику типа такой
http://www.brand-radio.ru/serv__idP_52_idP1_108.html
И рекламодатель верит.
И главное, что это все чистая правда.
А на слово у нас давно никто не верит :)

Купленные рейтингы? Вы сами-то в них верите?
Всё относительно - мой рейтинг тоже чистая правда, только не с монополистическими замашками на мир.
Спросите у любого жителя города, чем Вам нравится та или иная станция?
В любом случае и это неоспоримо - при появлении новой станции ЦА равномерно распадается на части слушателей, тем более если ещё формат урываемый у конкурентов с долей текущей незанятости муз. ниши, а это значит что часть слушателя уже не услышит рекламу там где её дают постоянно.
Считаю, что в таком случае рекламодателю было бы намного логичнее делить рекламный бюджет поровну на все существующие эфирные СМИ, а не оставлять кого-то в сомнительных "любимчиках"

Страницы: | 1 | 2 |  »»