Форум: «Любимые лампы»
Раздел: Обсудить технические вопросы и пообщаться
Тема: Нужен ли ламповому усилителю темброблок???
От |
|
||
Vanek 1.10.2011 |
Собрал ламповый усилитель для наушников. И пока ничего этого ,не разместил в корпусе , провел ряд экспериментов . Одним из которых был , дополнение усилителя темброблоком. Скажу честно , ни сколько не пожалел. До этого неоднократно посещал , множество форумов , посвященных ламповому делу, где утверждалось , что ламповым усилителям он не нужен, чем короче звуковой тракт, тем лучше. Мне думается обратное теперь , и во всех своих последующих конструкциях , больше от него не откажусь. Во всяком случае для моих ушей с ним куда лучше чем без него. С темброблоком , я в какой то степени сам становлюсь звукорежиссером, и настраиваю как мне нравится слушать, мало низов –пожалуйста, верхов мало – тоже берите сколько надо . Во всяком случае каждому решать самому, и не составит большого труда собрать это устройство и подключить к усилителю, при необходимости его можно ,,выкинуть,, путем нажатия только одной кнопки, при помощи реле. Лично мне темброблок пришелся по вкусу, и ламповости при этом в звуке , ни сколько не убавилось, и все это я писал , о ушном ламповом усилителе, что тогда говорить об усилителе мощности , который работает на реальные звуковые колонки, в реальном помещении и.т.д. Во общем мне так до конца и не ясно , чем отличается ламповый унч , от любого другого ( транзисторного, интегрального), которые всегда оснащались данным блоком. Если коротко , и не углубляться слишком далеко, о сказанном выше, ведь человеческое ухо имеет свой встроенный природный фильтр , если не ошибусь сейчас имеет спад 60Дб на октаву , на границе слышимости с той , и другой стороны звукового диапазона. И так же не думаю, что глупые люди вывели кривые равной громкости , таблицы которых, можно найти как современных справочниках, так же и в книжках 50-60ых годов. За основу взял темброблок А.Манакова на одном двойном триоде ( для 2-ух каналов), результаты, как уже писал выше , очень порадовали. Реле которые включают и отключают темброблок , отлично себя показали от горелых всякого рода,, бесперебойников,,. Да, ребята !!! я же совсем забыл написать про сами регуляторы НЧ и ВЧ. Многих именно это и останавливает от всякого рода конструкций. Так как для этих целей нужны хорошие сдвоенные резисторы, но сколько типов всяческих резисторов в моих руках не побывало , еще с тех пор , как начал как то серьезно заниматься радо делом, впечатление всегда создавалось одно и тоже, что их пректировал и тем более собирал –ВЫПУСКНИК КЛОУНСКОГО ПТУ…. Проши через мои руки , всякого рода ,, алпсы,, и еще какие то именитые резисторы, название которых сейчас у же не вспомню, - преимущество их компактность , и разброс в секциях ( от угла поворота )тоже есть , хоть и не большой , а все их звуковые преимущества , я считаю очень преувеличиными , основа все тоже углеродное напыление, что и у многих наших. Так же эти самые ,, алпсы,, только одиночные стояли в ранних видеоплеерах ,, Орион ,, , с караоке . Так вот , Америку я конечно не открыл, но применяю во всех узлах , где требуется точность , всякого рода компактные галетные переключатели , понравились последние на 10 положений , посеребренные , кажется производства ЧССР, снятые со старых связистских блоков 70-80 ых годов, немного смазал циатимом , немного растянул пружинку , которая фиксирует шарик, ну и все . При одетой ручке , он свободно переводится из одного положения ,в какое нужно ,при помощи двух пальцев. Между выводами всякого рода галетных переключателей , легко паяются резисторы мощностью 0.25 Ватт , я использую точные ( 0.5% и менее) от старых КИПОВских плат. Например нужно сделать переменные резисторы на 200 Ком , как в моем случае .Беру сдвоенный галл. переключатель состоящий из 2 ух секций, и напаиваю на него 10 резисторов по 10 Ком( на каждую секцию) , получилось по 100Ком, далее беру постоянный резистор тоже 100Ком, соединяю их последовательно, в итоге получил 200Ком. Да , еще один момент!!!! Никогда не приходится регулировать амплитудно- частотную характеристику ниже 0 Дб ( скорее это дань традиции , чем необходимость) так вот в точке соединения этих резисторов , она и будет линейной ,и подыматься ступенчато до + 15Дб и назад. Но везде нужна мера конечно , мне в полнее хватает + 5 …..+7 Дб, все зависит от источника фонограммы , и качества его записи. |
||
Андреев Кирилл 4.10.2011 |
|||
Хм. А вы меня заинтриговали. Я как-то всё переменные резисторы пользую, а теперь вот достал 21-позиционный галетник, любуюсь, думаю... |
|||
Андреев Кирилл 4.10.2011 |
|||
Кстати, не соглашусь с тем, что регулировка в минус не нужна. Вот представьте - есть у вас запись с задранными верхами, так что тарелки по ушам бьют. Что делать? Компенсировать подъёмом басов бесполезно, как болели уши, так болеть и будут. Так что хотя бы 6 дБ в минус надо иметь при 15 дб в плюс. |
|||
Vanek 5.10.2011 |
|||
Андрей, не чего не возражаю. Просто у меня точно нет ни одного , такого компакт-диска . Мне почему то всегда ВЧ катастрофически не хватает. А вся болтовня по поводу окрашенного звука, часто беспочвенна. Лично я к примеру , ну просто не знаю как на самом деле звучит та же скрипка ,, Страдивари,, или низ барабана ,, Людвиг,, итд.Мое мнение что в окрасе обертонами и есть вся прелесть музыки, да и уши наши не имеют какого либо ГОСТа, вот тут самое время стоит вставить фразу= ,, НА ВКУС И ЦВЕТ, ТОВАРИЩЕЙ НЕТ,, |
|||
Vanek 5.10.2011 |
|||
.......да Андрей еще добавлю одно, если Вам еще раз попадется такой диск, то знайте, что звукорежиссер _ инвалид по ушам, или банально был пьян, при записи фонограммы..хе-хе-хе.... |
|||
Lyodik 23.11.2011 |
|||
Приветствую, коллеги. Прокомментируйте пожалуйста пятиканальный регулятор тембра на стр.62 журнала Радио №10, 1968 год. |
|||
kukus 26.11.2011 |
|||
Собирал ( в 80 -х прошлого века). Даже АЧХ снимал. Наверное результаты где то в тетрадках валяются, если не выбросил. Собирайте не пожалете. Забавно что наличие сего устройства в УНЧ ставит вопрос - " А нужен ли регулятор громкости?" Пробовал оба варианта. Оставил с РГ. С ним поудобнее показалось. Не ожидайте от него эффекта графического эквалайзера, скаты каждого фильтра очень плавные. Впрочем как выяснилось в последствии, когда появился графический эквалайзер, этих скатов вполне достаточно, ведь это регулятор тембра, а не графический эквалайзер. |
|||
Lyodik 2.12.2011 |
|||
Спасибо за развёрнутый отзыв. |
|||
Олег Киреев 11.01.2012 |
|||
Я много лет использую 3-х полосный регулятор тембра. К регулировке НЧ и ВЧ добавлена регулировка середины. Для музыкальных инструментов довольно не лишняя составляющая окраски звука. Входит он (темброблок) в состав преампа, собранного на двух лампах 6Н23П. А многополосные регуляторы тембра (эквалайзеры) нужны, в основном, для корректировки звучания в помещениях, чтобы убрать резонансные пики, либо приподнять провалы в этих самых помещениях. Да и стоят они (эквалайзеры) в звуковом тракте, как правило, между микшерным пультом и оконечными устройствами (УМ и т.д.). |
|||
Вова 11.01.2012 |
|||
схему можно глянуть вашего регулятора .интернет не балует темброблоками. |
|||
Олег Киреев 11.01.2012 |
|||
Да глянуть-то можно, вот только Сергей Комаров запрещает выкладывать схемы, фотографии и прочие графические материалы, дабы не засорять сайт. Оставь здесь своё "мыло" - я вышлю. |
|||
Vanek 12.01.2012 |
|||
очень любопытно , мне тоже пожалуйста скиньте. victorbar1965@yandex.ru |
|||
Вова 12.01.2012 |
|||
ВОТ АДРЕС w-postnoff@yandex.ru |
|||