Форум: «Любимые лампы»
Раздел: Обсудить новые разработки и конструкции на лампах
Тема: RIAA корректор для винила (естественно на любимых лампах :-).
Помогите советом
От |
|
||
Андрюха 12.11.2009 |
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Мне приглянулась вот эта схема винил-корректора: http://sergeev21.narod.ru/riaa.gif Прошу высказать ваше мнение о нем. Это мой первый ламповый винил-корректор и я хочу посоветовать с вами на счет особенностей монтажа усилителя, работающего на таком малом сигнале. Обязательно ли питать накал постоянкой, нужно ли экранировать баллоны ламп и т.п. вещи, исключающие фон при работе предусилителя. Если отвечать долго, то скиньте ссылку на материалы в интернете. Будет ли этот корректор хорошо звучать, если подключить его к усилителю (схема Сергея Комарова "Умзч на телевизионных лампах с трансформаторами ТН, 3-я схема на 6п45с) через регулятор громкости, без регуляторов тембра и эквалайзера. Не будет ли при это дифицита высоких и низких чатот? |
||
geran 10.02.2010 |
|||
Схема почти такая же как эта http://i030.radikal.ru/0911/98/08d62662d671.gif Но есть пара отличий. аккумуляторная банка в катоде 1 лампы-есть гуд и SRPP усилитель на выходе-тоже есть правильно. Насчет накала питать постоянкой обязательно, не думайте что вам повезет и фона не будет. Будет! Поэтому выпрямлять и даже можно стабилизировать кренкой. Проблем с этим нет. Минус выпрямителя на корпус. Но если поставите в анод второй лампы 2-й этаж (как в последней схеме) то его можно накаливать от отдельной обмотки переменкой. А можно забить и калить все лампы от одной обмотки. На аноде второй лампы всего-то 130-140в. При желании можно сделать смещение второй лампы тоже от аккумулятора, но вероятно 2 банки понадобится. По звуку с аккумуляторами лучше чем RC. Недостаток схемы Сергеева-высокоомный выход что не по правилам. А в остальном это почти клон. Ну и в обоих схемах отсутствует антипаразитный резистор в сетке 1-й лампы, по моему нужен обязательно, да и для второй лампы не помешает. И сменить 6Н2П на ECC83 или 12АХ7. Помниццо Сергеев говорил что ему 6Н2П не нравится... По факту дерьмо ужасное. Нужна как минимум 6Н2П-ЕВ иначе будут проблемы с высокими частотами. |
|||
Mike 20.02.2010 |
|||
Только что закончил сборку и прослущивание корректора (классическая двухкаскадная схема на 6н23п с цепью пассивной коррекции между каскадами) и могу поделиться некоторым личным опытом относительно устранения фона. Получилась следующая по убыванию степени значимости иерархия источников шума и фона: 1. сигнальные цепи. В основном от проигрывателя до корректора; 2. шумы ламп; 3. пульсации напряжения питания. Что касается питания накала постоянным током - влияния на фон относительно схемы питания переменным с подачей положительного смещения в 50В ни на слух ни вольтметром установить не удалось. Экраны на лампах также ни как не влияют на уровень фона. Скорее наоборот, если коснуться рукой экрана на лампе, то фон усиливается. Пришлось изменить схему экранирования кабелей проигрывателя так, как это нарисовано в книге Гендина "Высококачественные ламповые усилители звуковой частоты." В качестве соединителей использовал стерео "джеки" 6.3 мм. В настоящий момент корректор без всякого корпуса стоит на столе. При выведенных на максимальную громкость регуляторах громкости усилителя (конечно лампового) фон еле прослушивается если прижать ухо к колонке. Жалко, что хозяин форума не дает возможности вкладывать схемы и фотографии. |
|||
ЛЕСНИК 22.02.2010 |
|||
Доброго времени суток Mike . Жалко, что хозяин форума не дает возможности вкладывать схемы и фотографии. ТВОЙ ТЕКСТ.! ПОЭТОМУ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПРЕБЫВАНИЕ НА САЙТЕ УВАЖАЕМОГО СЕРГЕЯ КОМАРОВА СЧИТАЮ БЕЗ СМЫСЛЕННЫМ... ТЧК. РАЗ НЕ РАСТЁМ И НЕ УЧИМСЯ У ДРУГИХ ИСПРАВЛЯЯ СОБСТВЕННЫЕ ЛЯПЫ КОИХ НЕМАЛО У КАЖДОЙ ПРАКТИЧЕСКИ МЫСЛЯЩЕЙ ЛИЧНОСТИ --- ОШИБОК НЕ ДЕЛАЕТ ТОТ КТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ . ТЧК. ГДЕ ЖЕ ТОГДА РАЗВИТИЕ --- ВОПРОС НЕ РИТОРИЧЕСКИЙ! ВСЕМ САЙЧАТАМ ПРИВЕТ И ЗДОРОВЬЯ. РАБОТАТЬ НАДО И КАЖДЫЙ ДЕНЬ НАД СОБОЙ И СВОЕЙ АППАРАТУРОЙ. |
|||
Vladimir 12.09.2010 |
|||
Здравствуйте, уважаемый, наверное, Андрей! По Вашим вопросам по поводу УК: 1. Звук, который Вам удастся получить, будут слышать Ваши уши и воспринимать Ваш мозг и только он (мозг) скажет Вам о качестве звука. Поэтому сказать Вам о звучании конкретного УК не возможно, т.к. это Ваш источник сигнала, Ваше ЭПУ (головка, тонарм, привод, корпус), Ваш УК, Ваш усилитель, Ваш Гр. и Ваше помещение. 2.В нашем деле без приятных поисков, экспериментов, разочарований и т.д. просто не возможно. 3. Мой опыт полностью совпадает с опытом уважаемого Mike в части фона (смещение около 100В). Первую лампу желательно заэкранировать и подвесить. По поводу РГ и РТ -все зависит от того, на какой громкости Вы слушаете музыку: если на малой, то без РГ с хорошей тонкомпенсацией Вам не обойтись- обязательно будет завал и по НЧ и по ВЧ-так устроено ухо. В качестве примера могу предложить схему Взнесенского с комментариями Куниловского из А/М №3-2001г. Повторил-ни шума, ни фона, АЧХ ровная. В первом каскаде 6Н2П в каскодном включении о чем упоминал уважаемый geran. В стабилизаторе БП шесть ламп, в т.ч. 4 стабилитрона СГ3С. Я добавил кенотрон. Сложновато-но хороший блок питания-это 99% успеха. С уважением, Владимир. |
|||
geran 12.09.2010 |
|||
По поводу БП для корректора не скажу что лучше, делайте что и как хотите, всё надо пробовать или если есть опыт то определить достаточность. В качестве первой лампы пробовали 6Н2П-ЕВ, ecc83 mullard. simens, 12ах7 TEN (japan). Последняя резко всех переиграла. И высокие отличные и бочка великолепная, с муллардом размазано. Конечно хочется все конденсаторы аудиофильские, вместо электролитов неполярные, пусковые какие-нибудь, мелкие-пленка. АКБ- GP брать нельзя, не играют. Что-то иное. Металгидрид дает баса поболее. Никель-кадмий-высоких. Под разные типы первой лампы желательно подстраивать нагрузку первого каскада, она же влияет на АЧХ. Сколько есть 12ах7, все играют по разному. |
|||