Домашний музей
Telefunken
Новые разработки
Обмен опытом
Реклама на форуме



Радиолампы от ЭльСиб

Ламповая аппаратура и фирменные радиолампы от Музторг



Radiosound.ru - Философия радиоприема

Подписка на журнал Радио

Хостинг jino





Уважаемые коллеги, друзья!
Форум сайта tetrod.ru "Создай своё радио!" переехал на новую платформу и доступен по ссылке forum.tetrod.ru
Надеемся, что наше общение будет более удобным.
Старые сообщения будут доступны здесь для чтения.

Архив старого форума

Форум: «Любимые лампы»

Раздел: Обсудить технические вопросы и пообщаться

Тема: нет низких частот

Страницы: «« | 1 | 2 | 3 |  »»

От
Сообщение

Ссылка на тему

geran

10.02.2010
01:25:42

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

Сопротивление АС и усилителя это СОВЕРШЕННО разные вещи, разного порядка

Ну так как бывают трансформаторные усилители на транзисторах то когда сопротивление выходной обмотки и звуковой катушки примерно одинаково то это какого порядка вещи?
В

geran

10.02.2010
02:29:33

Ссылка

Цитировать выделенное

Динамик это все-таки электромеханическая система, которая должна получать мощность и преобразовывать ее в звук, т.е. передавать дальше. А когда источник энергии сначала накачивает динамик энергией, а потом забирает ее (замыкая на свое низкое сопротивление то КПД преобразования падает. Вот взять к примеру бочку (барабан), там 2 стороны, одна получает энергию удара, вторая более менее свободнол колеблется. Это обеспаечивается вязкостью среды воздуха внутри. если жестно соединить механически обе стороны то барабан звучать не будет. А динамик это та сторона барабана, которая более-менее свободно колеблется и которая некоторой связью соединена с источником энергии. Если связь сильная то свободных колебаний не будет и звука бочки тоже не будет. Поэтому злоупотреблять сильной связью имхо не стоит. Т.е. демпфирование не должно быть слишком сильное иначе исказится всё. Мы же все слышим через вязкую среду-воздух, а в системе присутствует жесткая среда связи- выход каменного усика-динамик. На мой взгляд слишком резкое изменение среды передачи также пагубно сказывается как и электрическое рассогласование. Если на пути звуковых волн поставить железный лист то звук существенно ухудшится. А вот микрофон-это тоже система сродни динамику, но его ведь никто не демпфирует по максимуму.
А еще вот интересный пример если взять 2 динамика и подключить их друг к другу и разнести на какое-то расстояние при пренебрежительно малом сопротивлении проводов то получаем возможность пассивного преобразования и звук длаже будет разборчивый. можно 2 микрофона применить. А если взять баночную систему где мембрана связана с другой такой же мембраной длинной проволокой то передача возможна будет только на некоторой частоте, довольно узкой где возникают свободные колебания участков проволоки. И если мембрана будет не из металла то опять же кпд резко упадет и передачи не будет.

Когда рассуждают о системе звукопередачи то почему-то считают эту систему как мастер-помощник, усилитель-мастер, а динамик-помощник. Или говорят что усилитель управляет динамиком. Хотя на практике усилитель это не мастер, а среда передачи, а мастер-это микрофон. А для правильного звучания не должно быть чтобы среда передачи управляла излучателем или приемником, она должна иметь "вязкость" того же порядка что и механические системы для максимального КПД. Но
т.к. перекрытие по частоте значительное то это условие не выполняется. Приходится мирится с падением КПД, но когда среда передачи имеет оос то она начинает искусственно поглощать энергию, по крайней мере с одного конца-с динамика. А микрофон никто не демпфирует. Наоборот, его грузят на обмотку трансформатора чтобы получить максимальный кпд. Значит для микрофона связь с трансформатором это естественная связка, а для динамика не естественная? По моему такая же естественная, а вот связь с каменным выходом как раз не естественная.
Аудиофильщики вообще часто считают что "весь звук в трансформаторе", что без него вообще звука не бывает. Вероятно тогда уместно считать трансформатор согласующим звеном между электрической средой передачи и электро-механической средой излучения. Если считать что электрическая среда передачи совсем не имеет упругости-т.е. скорость света то нужно звено согласования. А каким образом трансформатор выступает в роли согласователя? Считаю что по причине накапливания магнитного потока в сердечнике он становится "вязкой" средой, а пока нет магнитного потока то он в режиме короткого замыкания работает как электрическая среда передачи. Если из трансформатора стремиться делать электрическую среду передачи то это как бы противостоять его электромагнитному существу, игнорировать магнитный поток. То же самое получается когда игнорируется магнитный поток в магните динамика.
Что-то длинно получилось, но короче никак. Вопрос сложный.

Андрюха

10.02.2010
09:27:15

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

Да ну что вы! Я что ли медь от проволоки отличить не могу? Это модно было, электропроводку алюминиевую класть, аппаратуру монтировать чем попало.

))) Как я смеялся!!! Интересно только почему этот алюминий так паяется?

Цитата:

Выходит с-90 не клон 35АС-1 и даже с виду не похожи.


с-90 это "уработанные" 35АС-1. В с-90 все упрощено и качество сборки корпуса просто жуткое (щели в которых видно клей с обратной стороны).

Андрюха

10.02.2010
09:32:59

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

А когда источник энергии сначала накачивает динамик энергией, а потом забирает ее


Это и называется демпфированием!!! Т.е. обмотка гасит паразитные колебания динамика, иначе - бубнение!!

Цитата:

Т.е. демпфирование не должно быть слишком сильное иначе исказится всё.


А я и неговорю про сильное, я говорю что ос для С-90 неоходима!!! Глубна небольшая, но ос нужна!!!

geran

10.02.2010
11:22:03

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

Сопротивление по постоянному току--59 Ом (на плечо)
Индуктивность-- 5,1 Гн (на плечо)
Индуктивность общая--20 Гн.
Отводы на ультралинейный режим.
Применяемые лампы 6П3С(ЕL34) до КТ88
Возможно использование 2-х EL34 в параллель на плече.
Сопротивление нагрузки --8 Ом.
Габаритная мощность сердечника 200 Вт.
Диаметр -- 90 мм.
Высота ----65 мм.
Вес----- 2.1 Кг


Судя по "2 х el34 в плече" это довольно низкое Ra 1.5-2ком что для 6П3С совсем не то. Хотелось бы замерить индуктивность, а то кто такой
Сергей васильевич и как давно он делает (ли) трансформаторы не известно.

Но я могу сказать что каките-то низкие должны быть, нгу может не 30 гц, но 40 должно быть. Однако странно, он пишет что габаритная мощность 200вт-это на 50Гц? Ну допустим, а зачем торгда в названии
"выходник 200вт"? Как выходник он уже никак не может быть 200вт.

Мне кажется я уже видел эти трансы, в прошлом году я делал усь одному гражданину, который купил усь у самодельщиков где и стояли эти трансы. И у него тоже басов не было совсем. Я еще уточню, то ли это. В общем покупка трансформаторов Аудиоинструмент полностью решила проблему. Правда усилитель был сделан другой (полностью).
С другими трансами мне уже сказали что басов даже многовато будет.
Чел живет в другом городе и я не слышал как у него играло, но я-то сам проверял и у меня нормально играло, с басами.

Интересный этот Матюшин, особенно повеселило
"Гибридный усилитель на LM3886 ". Сначала какая-то лампа, а потом лм. А можно наоборот, сначала ЛМ, а потом какая-то лампа-результат будет такой же. Там есть еще страница с парой фоток ламповых усей.
На заднем плане стоит какое-то чудо-юдо, видимо силовик. У меня вопрос- если он продает силовики-торы, по почему там виднеется броневой да еще таких размеров! Им наверное варить можно при таких размерах. Ну да ладно, размеры это не помеха, но что там такое из него так весело торчит во все стороны, провода что ли?
Не.. по виду это какой-то кружок "ОЧумелые ручки".
Смотрел ламповые усилители, по фото ничего не скажешь, но на одном фото видны 3 колпака и 4 лампы 6п3с. Тороиды в колпаки не полезут, это наверняка, а написано что тороиды.
На другом фото один большой колпак-более правдоподобно.
В общем не впечатлило.

Цитата:

Сам я делал только силовой транс. мотал его на абсолютно непонятном Ш-железе (120(верх) на 90(бок) и где-то сантиметра 3(середина)).
Сами мотали? Не типичный шаг для начинающего.
Обычно берут что-то готовое, тот же ТС-180-2, которых должно быть как грязи.. Или ТАН какой-то, но с зелеными наверное посложнее будет.

Так как индуктивность сами не измеряли то вопрос с трансами повис в воздухе. Может этот Матююшин ее тоже не измерял, а записал что ему сказали изготовители. Что-то я не верю что это он мотает торы.

Потом посмотрел "Электронный дросель ". Долго смеялся, как этот раньше люди не догадались делать CRC фильтр? Мог бы полевичок поставить, но нет.
Пургомётный сайт.

barick

10.02.2010
12:14:31

Ссылка

Цитировать выделенное

Мало толку обсуждать проблемы схемы без измерений. Не может быть, чтобы не было компа со звуковой картой. Возьмите в инете схему, как использовать ПК+звук в качестве осциллографа и генератора, и посмотрите на 20-50 Гц, как сигнал проходит от входа до анодов выходных ламп.

geran

10.02.2010
12:27:54

Ссылка

Цитировать выделенное

Да всё проще, есть прога RMAA 6.2 и она проведет автоматом все необходимые измерения. Нужно только ее установить, соединить усь с выходом и входом звуковой карты (соотв. образом), запустить прогу, нажать тест, отрегулировать уровень на -1,5дб и начать тест.
Правда результаты теста с пассивной нагрузкой резистором и с подключенными АС будут разные, в частности неравномерность АЧХ и КНИ.

barick

10.02.2010
12:40:02

Ссылка

Цитировать выделенное

не, не поможет RMAA, что нет низких человек и так ощущает, надо место найти, где теряются.

ur3lmn

10.02.2010
19:35:44

Ссылка

Цитировать выделенное

Попробуйте поискать трансформатор ТАН73, и сравнить этот транс с вашим тором по качеству звучания схемы.

geran

10.02.2010
22:23:14

Ссылка

Цитировать выделенное

уж лучше купить другие трансы, а эти может как сетевые куда-то сгодятся. Кстати, а что отвечает техподдержка Матюшина?

geran

16.02.2010
19:17:43

Ссылка

Цитировать выделенное

Принесли в ремонт этот усилитель
http://www.kino-panorama.ru/product_168_.html
Довольно быстро устранил неисправность и стал сравнивать камень (якобы без ООС) с ламповым пушпульником на 6вт.
Звук у Каданса тухлый, баса нет!!! А ведь сделан по всем правилам типо и стоимость немаля. Ну нет баса и всё! Подключаю свой пушпульник-
БАС придавливает глубоко и отчетливо, как будто сабвуфер под кроватью. А динамики ФОСТЕКС-ширики, FE206E. Кручу громкость ближе к максимуму у меня в ушах начинает клиппинг на средних частотах. Хорошо что только одна колонка, а то соседи сбегутся.
А те же колонки с кадансом почти не раскачиваются, заявлена нагрузка 8 ом. Индикаторы выходного уровня стрелочные бьют почти на ноль децибелл и нифига! Не может он переорать мой ламповик. Про сочность звука даже и думать не приходится- всё лежит на поверхности. На лампах звук во всем спектре "прижимает" меня к стулу.
Вот и чего он там должен демпфировать, и почему не демпфирует?
Высоких тоже нет, не смотря на то что без трансформатора и полоса не ограничена трансом.
Ужасное впечатление. А стоимость.. вообще можно в осадок выпасть.
Усил весит по словам хозяина 20кг, по моим ощущениям не меньше. Силовик раза в полтора больше чем у микроволновки, конденсаторы после выпрямителя 47000мкф! И еле пыхтит бедняга...
Представляю что будет если на ноль дб вывести ламповый двухтактник без ООС! Это не для слабонервных.
Сборка внутри оставляет странное впечатление, вроде лапов не заметно, но впечатление такое что монахи шаолиня собирали..
И входные RCA разъемы грязно-серого цвета чугуния- посему-то не поставили позолоченные, наверное это всё аудиофильская лабуда.
А колоночные разъемы большие и желтые. Управление -5 кнопок, убожество полное. Но есть ДУ.

Страницы: «« | 1 | 2 | 3 |  »»