Цитата:
Только не пинайте меня ногами за то что я тут это пишу.
Не волнуйся! :-) Тут все свои! При попытке кого-то троллить, дам по шее.
Ведь и я тоже не сразу стал разработчиком, способным в лет, по техническому заданию сразу рисовать схему и по ходу рисования ее рассчитывать. Да, так, чтобы собранная с листа, начала бы работать после первого включения. Много лет прошло, прежде, чем так начало получаться, и много труда было вложено.
Вот какое у меня образование:
- Мой дядя, брат моей мамы, который, когда мне было 7 лет на моих глазах, дома, за обеденным столом, паял свой транзисторный радиоприемник (это был январь 1961 года) и я увидел нечто интересное, чего раньше никогда не видел... я спрашивал и мне предметно отвечали на детские наивные вопросы, и это побудило у меня романтику и любовь к радиотехнике, и дало пример: сделать также, как Дядя Вася! Стать таким же, как Дядя Вася!
- Мастера телевизионного ателье (что было в соседнем доме и в котором у открытой двери ремонтного цеха я в 1961-1962 годах довольно часто, простаивал часами, молча наблюдая, что и как они делают), которые приметив увлеченного мальчишку с горящими глазами, разрешили забрать кучу б/у-шных радиодеталей из большой картонной коробки из под телевизора. Радости было…..
- Ученик, 8-и или 9-и классник, из школы моего отца, Николай, с которым мы вместе в 1963 году паяли из набора деталей "Сделай сам" двухламповый усилитель с детекторным приемником, который приезжал всего два или три раза и приемник с усилителем заработал!!!
- Омерзительная школа, где тетки-учителя не столько чему-то учили, а в основном воспитывали ненависть к своим предметам и с садистским удовольствием гнобили учеников, и откуда меня выгнали после 9 класса за двойки по литературе и истории. Правда, надо отдать должное учителя физики, математики и черчения были хорошие! Это Тамара Гурьевна (физика, а фамилию не помню), Колокольников Александр Афанасьевич (алгебра и геометрия) и Моисей Фридрихович (рисование и черчение).
- Параллельно со школой, начиная с 6 класса, посещал радиокружки, сначала в районном доме пионеров, потом, с 7 класса, перебрался в МГДПШ (московский городской дворец пионеров и школьников, что в Москве, на Ленинских горах) в секцию радиоуправления. Мы там делали транзисторные радиопередатчики для управления моделями и радиоприемники для них. Вспоминаю с благоговением Путятина Николая Николаевича, почетного радиста СССР, заведующего сектором Радио МГДПШ, его жену Путятину Анну Алексеевну – преподавателя секции Общей радиотехники, начальника лаборатории сектора Радио - Дербеденева Константина Петровича, преподавателя секции радиоуправления - Федулова Ивана Семеновича и начальника коллективной радиостанции UA3KAS (позже - UK3AAB) - Баранова Александра Александровича. Помимо преподавателей для меня примером и во многом учителем был Слава Гладышев – мой ровесник, член того же радиокружка, но который имел огромную энергию, увлеченность, и из под его паяльника выходили замечательные конструкции и разработки, которыми тогда восхищались многие!
- Московский Радиомеханический техникум МРМТ. Прекрасное учебное заведение, в котором я получил основную базу своих знаний и познакомился с такими же увлеченными ребятами, как и я. Там же на занятиях радиокружка изучил Азбуку Морзе. Этот техникум выпускал радиотехников, которые по уровню знаний и навыков были посильнее многих радиоинженеров!!!
- Радиомастерская полка связи при штабе ракетной армии, в которой я провел всю свою армейскую службу. Практика была просто шикарная!!! Службу в Армии вспоминаю с огромным удовольствием!!! Хотя тяготы там были как у всех.
- Виктор Алексеевич Калачев - радиоинженер-разработчик-конструктор-радиолюбитель ("охота на лис") Под его началом я проработал 4 года, сразу, как пришел из армии. Именно он, пообщавшись со мной 15 минут (со студентом 1 курса вечернего РТФ МЭИ) взял меня на должность старшего инженера - вот оно признание уровня знаний полученных в МРМТ!!!
- Вечерний Радиотехнический факультет московского Энергетического института РТФ МЭИ. Я не могу сказать, что именно он дал мне основное радиотехническое образование, нет, оно у меня к тому времени уже было достаточное, чтобы самостоятельно работать радиоинженером-разработчиком (по факту!), но он систематизировал и углубил мои знания. Дал направление к занятию научными исследованиями. С удовольствием вспоминаю моего дипломного руководителя, доцента кафедры передатчиков Михаила Владимировича Благовещенского.
- Несколько мест работы, в основном, советская оборонка, где я работал и параллельно учился новому у своих коллег. Бывало, что и сам учил других. Например, в НИИ Космического Приборостроения (в мое время НИИП) для инженеров разработчиков в рамках техучебы прочитал 11 двухчасовых лекций и провел 17 семинаров по практическим способам разработки и применения цифровой (дискретная логика) и вычислительной (микропроцессоры) техники в радиотехнических приборах.
- Второе высшее. 1986 год. Факультет повышения квалификации Московского Института Радиотехники Электроники и Автоматики (МИРЭА). Специальность: Интерфейсы микропроцессорных систем и встроенные микропроцессоры. В то время я уже дома для себя спаял управляющую ЭВМ собственной разработки на микропроцессоре Intel 8080 и написал для нее операционную систему в машинных кодах процессора. Машина "жива" до сих пор! Иногда показываю студентам.
Ну, вот, собственно, все, что касается моего образования в области радиотехники. Работая по своей специальности, я везде разбирался с тем, что я делаю, до самого донышка! Это давало новые знания!
Сейчас помимо основной работы на своей фирме «Радиовещательные технологии» преподаю на кафедре радиопередающих устройств в МТУСИ. Параллельно многому учусь! Пишу кандидатскую диссертацию.
Помимо преподавания в МТУСИ еще веду конструкторский радиокружок, преподаю Азбуку Морзе и организую работу средневолновой студенческой радиовещательной станции МТУСИ.
Однако, и сейчас я тоже много чего не знаю (ну, не семи ж пядей во лбу), поэтому до сих пор учусь. И это нормально. Бывает, что и ляпы допускаю.