Домашний музей
Telefunken
Новые разработки
Обмен опытом
Реклама на форуме



Радиолампы от ЭльСиб

Ламповая аппаратура и фирменные радиолампы от Музторг



Radiosound.ru - Философия радиоприема

Подписка на журнал Радио

Хостинг jino





Уважаемые коллеги, друзья!
Форум сайта tetrod.ru "Создай своё радио!" переехал на новую платформу и доступен по ссылке forum.tetrod.ru
Надеемся, что наше общение будет более удобным.
Старые сообщения будут доступны здесь для чтения.

Архив старого форума

Форум: «Любимые лампы»

Раздел: Обсудить технические вопросы и пообщаться

Тема: Двухтактный УНЧ на 6П45С в режиме АВ1

Возможности комбинации входов оконечного каскада

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  »»

От
Сообщение

Ссылка на тему

Горобец

16.09.2012
03:14:58

Здравствуйте всем.
Нужна консультация по схеме Сергея Комарова "Двухтактный УНЧ на 6П45С в режиме АВ1".
Дело в том, что у меня уже есть хороший драйвер на лампе 6С5С (полный выход около 20вольт). Он сделан как отдельный блок и использовался с транзисторным УМ (в классе "ультра"-А). Звук мощный, насыщенный. Но есть еще тр-ры ТН61 и лампы 6П45С. И вот решил попробовать собрать схему (в теории профан и умею только "по-обезьяньи" собирать чужие схемы) Сергея Комарова на этих комплектующих.
Может, кто-то из знающих ламповиков (особенно тех, кто уже собирал эту схему) подскажет - как увязать мой драйвер с усилителем Сергея Комарова, но без входного диф-каскада? И есть-ли такая возможность? То есть: подать сигнал сразу на обе входных сетки 6П45С, исключив входной каскад на 6Н23П?
Заранее благодарен за оказанное содействие, Михаил.
barick

16.09.2012
11:50:53

Ссылка

Цитировать выделенное

1. Когда задаете такие вопросы, надо выкладывать схемы. Поэтому ответ можно дать очень приблизительный.
2. 20 вольт маловато для раскачки 6п45с в этой схеме.
3. На сетки 6п45с надо подавать сигнал противофазный. Ваш драйвер имеет два противофазных выхода? Если да, то работать будет, но не на полную мощность (см. п. 2).
Если у Вас имеется набор (6п45с+тр-ры тн61), то собирайте схему Комарова С "как есть". Особенно при отсутствии опыта. Лампа 6н23с в Москве - не дефицит.

Горобец

16.09.2012
13:35:14

Ссылка

Цитировать выделенное

Спасибо. Жаль что так все безнадежно в смысле применения моего - отличного по звуку - драйвера со схемой С.Комарова...
Надеялся что обойдусь половиною схемы... польстился на выходную мощность...
Но попробовать охота ламповый выходник. Что ж... лампы есть ЕСС88 и 6922 (филипс). Наверное пойдут взамен 6н23п?

ignhim

16.09.2012
20:52:16

Ссылка

Цитировать выделенное

Могу посоветовать собрать схему Сергея Комарова в варианте без 6ф1п и подключить к ней пассивный темброблок (схему могу сбросить вам на почту), а уже к нему подключить ваш драйвер. Темброблок ослабляет сигнал раз в 10-15, так что ваш драйвер придётся очень кстати (даже, пожалуй, для раскачки раскачки 6п45с по полной будет маловато усиления, но полной мощности вам в домашних условиях и не понадобиться, я сам собрал усилитель по этой схеме, можете мне поверить).
ECC88 - это и есть аналог 6н23п. И ещё обратите внимание, что на выход годятся только трансы с расщеплённой первичкой ТН-61-127/220-50. ТН-61-220-50 - не подходят.

Горобец

17.09.2012
06:58:12

Ссылка

Цитировать выделенное

Спасибо большое. Схему любопытно было б глянуть (хотя в моих имеющихся многих устройствах воспроизведения нигде нет темброблоков, как и конденсаторов по пути полезного сигнала: "тупо" одни трансы и хорошие "резюки").
Но ведь в указанной мною схеме С.Комарова "Двухтактный УНЧ на 6П45С в режиме АВ1", нет ламп 6ф1п. Может, Вы имеете ввиду иную конструкторскую разработку С.Комарова?
А трансы у меня как раз те что надо: совсем новые ТН-61-127/220-50.

И у меня еще есть пару вопросов:
1. А как же подавать сигнал на 6н23п от обычных - не-дифференциальных источников сигнала? Скажем, с CD или вообще - с компа?..
2. Можно ли использовать совсем иной силовой ИП, но с установкой указанных параметров питания и смещения ламп? Скажем, от ТС-250 или ТС-180?

Заранее прошу прощения за дилетанство МЕЛОМАНА (ведь я профи совсем в другой области деятельности).
С уважением,
Михаил.

Горобец

17.09.2012
07:02:50

Ссылка

Цитировать выделенное

P.S. Адрес "лички" для ignhim:
gorobecz.misha@yandex.ru

Горобец

17.09.2012
14:37:46

Ссылка

Цитировать выделенное

Нашел схему о которой упоминал ignhim. Это иная конструкция. Там вообще две лампы на входе, и оконечний каскад на 6П44С, а не на "сорокопятках". Так что...
Короче, соберу пока один оконечник, а там посмотрю что можно будет сделать. Если не получится скомбинировать с моим драйвером, буду "тупо" собирать точно все по схеме. Посмотрю что там за звук. Сравню с моими аппаратами (в том числе ламповоми "буржуйскими").
И спасибо всем кто откликнулся.

Горобец

18.09.2012
18:02:56

Ссылка

Цитировать выделенное

Привет всем.
Сегодня полдня торчал на даче, и собрал "на коленке" оконечник на двух 6П45С (посмотреть пока - что и как).
Режимы ламп подогнал через ТС-250-2М что нашелся среди прочих многих старых деталей в кладовке. Дроссель не ставил, а подал силу через сохранившийся блок-выпрямитель от телевизора и только еще добавил таких же старых (а замеры показали что они на удивление хорошо сохранились) кондеров до указанных 330мкф. Указанные по схеме -40 вольт получил через собранный выпрямитель от компоновки двух обмоток с того же транса.
Оконечник запустился сразу. Режимы как на схеме. Фона практически нет (хотя дроссель пока не ставил и проводов никак не упорядочивал (правда разводку всю сделал практически без проводов, а где они есть, то это одножильный очень хорошего качества медный провод). Балансировочным сопротивлением установил баланс плеч на слух (по максимальной громкости).
Раскачать лампы конечно не удалось, но и на такой мизерной громкости (около 1 ватта) стало понятно что это тот звук которому я привык (сам играл много лет). Короче, есть перспектива и буду собирать схему полностью (спасибо Сергею Комарову).
Однако, остались капитальные вопросы.
Сигнал я подавал со своего "дачного" CD (Pioneer) и, конечно, только в одно плечо (оба входа играют идентично). Понятно что входная лампа (хочу поставить 6922 от "Филипс") необходима. Но вот я так и не понял - как на вход такого усилителя подавать "обычный" сигнал? По схеме там ведь два плеча и "земля". А у меня среди множества всяких источников таких нет.
Глянул на другую разработку С.Кузнецова - не на "сорокопятках", а на 6П43П, так там тоже на входе 6н23п, но сигнал на нее подходит один "как положено".
Может, кто-то подскажет: что будет если я возьму вход с той схемы и совмещу с оконечником - этой?
Спасибо.
P.S. А вот ссылка на мое "безобразие"
file://localhost/C:/Users/Билли/Desktop/IMG_1704.JPG

Горобец

18.09.2012
18:21:40

Ссылка

Цитировать выделенное

Исправляю опечатку: "Глянул на другую разработку Сергея КОМАРОВА - не на "сорокопятках", а на 6П43П, так там тоже на входе 6н23п, но сигнал на нее подходит один "как положено".

Андреев Кирилл

18.09.2012
22:03:07

Ссылка

Цитировать выделенное

Вам нужен фазоинверсный каскад, который выдаёт на двух выходах противоположные по фазе сигналы амплитудой около напряжения смещения (порядка 40 В для полной раскачки схемы на 6П45С) каждый.
Во всех схемах этой статьи применяется тип фазоинвертора, называемый "парафазный" каскад на двойном триоде.
Если вы возьмёте этот парафазный каскад от усилителя на 6П43П, он вам даст только 16 В (см. смещение оконечных ламп этой схемы), то есть выходная мощность будет гораздо меньше. Всё равно звучать будет великолепно, вам не сказали выше, что полная мощность схемы на 6П45С вам в быту не понадобится никогда. Разве что актовый зал средних размеров озвучить понадобится.
Если хотите полной раскачки каскада, собирайте схему полностью, вместе с 6Ф1П, лампа не редкая, достать её легко. Тогда у неё чувствительность со входа будет 0,23 В. На компьютерах выход около 0,3 В, по крайней мере, на моём.

Или же делаете суррогат так: берёте от схемы усилителя на 6П43П фазоинвертор, и на вход ему ставите делитель напряжения из резисторов 300к и 30к ( совсем на пальцах - вы ж говорили, что в схемотехнике не очень - 30к включается между левым выводом входного конденсатора и общим проводом, а 300к к нему одним выводом. Между свободным концом 300к и общим проводом подключаете ваш предоконечник на 6С5С). Делитель ослабит напряжение примерно в 10 раз - до 2 В. Фазоинвертор имеет собственный коэффициент усиления 14, так что на выходах его вы получите 28 В эффективного значения, а амплитуда в 1,4 раза (корень кв. из 2) больше - 39 В, полная раскачка.
Это я всё считал, исходя из того что у вас на предоконечнике 20 В эфф. Если же 20 В амплитудного, то резистор 30к в делителе замените на 39к.

Андреев Кирилл

18.09.2012
22:07:23

Ссылка

Цитировать выделенное

Ой, глюк у меня на ночь глядя случился.
Неважно, амплитудного или эффективного. В обоих случаях делитель 300к и 39к, разумеется.

Горобец

19.09.2012
04:00:58

Ссылка

Цитировать выделенное

Спасибо большое - Кирилл. В общем - понятно. Примерно в этом ключе и буду действовать.
Может и туплю опять, но все же - на какие источники сигнала расчитан УМЗЧ С.Комарова "Двухтактный УНЧ на 6П45С в режиме АВ1"? Сам он ничего не пояснил (видимо пердполагая что его разработками будут заниматься люди относительно сведующие, а не совсем уж дилетанты).
Что за источник первичного звука я должен к нему подключать? Или скажем, даже гитару или орган (на коих я до сих пор иногда "лабаю").
Вот что мне непонятно.

Андреев Кирилл

19.09.2012
16:03:24

Ссылка

Цитировать выделенное

У конкретно этой схемы на 6П45С чувствительность - то есть номинальное напряжение на входе, при котором развивается номинальная мощность без значительных искажений - 0,25 В.
Для сравнения:
микрофон 0,001 В
магнитная головка винилового проигрывателя без корректора 0,003 В
линейный выход советского переносного транзисторного приёмника (типа ВЭФ, Селга) 0,025 В
пьезоголовка проигрывателя 0,25 В
линейный выход моего кассетного магнитофона AIWA 0,3 В
звуковая карта моего компьютера 0,3 В
линейный выход большинства советских кассетных и катушечных магнитофонов, ламповых радиол и магнитол 0,5 В

Выходное напряжение вашей гитары и синтезатора можно найти в их документации.

Горобец

19.09.2012
18:06:24

Ссылка

Цитировать выделенное

Спасибо, Кирилл. Такая информация мне известна. И со всеми такими (и разными) источниками я работал.
Но я спрашивал именно о парафазном входе: что за источники которые имеют такой выход? Их ведь очень мало.
Кстати, я сегодня (пока все также "на коленке") спаял входной каскад (но пожалел пока ставить техасскую 6922 и поставил как и было по схеме 6н23п).
Силовой трансформатор все тот же - ТС-250-2М. На анодах 6П45С у меня получилось 215вольт, а на 6н23п пока установил "голодный режим" в 120вольт (от отдельного выпрямителя с дросселем, подпертого 400мкф и 150мкф, и вовсе без переключателя П1 и без баластных резисторов).
Сначала подал сигнал все с того же CD напрямую в одно плечо (все входные конденсаторы MKP Mundorf MCap на 0,68мкф).
Акустика KEF-reference, полочная, 120ватт (а дома есть и пара станционаров 203). Заиграло. По давлению где-то ватт на 10. Ни шума, кстати, ни фона (хотя и макет на фанерке). Неплохо. Весьма неплохо. Никакого "необыкновенного" звука, конечно, не услышал, но так ровненько, сбалансированно. Хороший упругий низ. Обычный, как должен быть. Середина немного режет в верхнем регистре (сразу вспомнился "советский" звук от которого я ушел "сто лет назад"). Но послезвучие - есть. Искажений на слух не ловится.
Потом взял и замкнул один из входов "на землю" через 2,4кОм (раз уж такой номинал стоит на "минусе"). Мощность подскочила вдвое. Где-то ватт 20 точно. Дачу не озвучить, конечно, но в комнате квадратов на 15 более чем менее.
Однако "большого" звука - к которому я привык - не получил. Пока. Ведь режим входной лампы еще точно не выставлен как указано. Да и лампа 6н23п против 6922, если честно - барахло.
Завтра входные напряжение выставлю точно по схеме и попробую на нормальной входной "буржуйской" лампе. Если звук доберет еще процентов 30 качества, буду собирать на нормальной плате и в нормальных корпусах. Если так и останется, то смысла в том не вижу (в любом случае - спасибо Сергею Комарову, и всем тем что мне здесь помогали).
Хочу заметить при этом, что (как я и думал) неважно какие силовые трансформаторы применять: главное чтобы транс тянул, и ток и напряжение были на лампах в соответствие со схемой. Ну и дросселя хорошие и кондеры (я, кстати, заменил все старые силовые конденсаторы на новые "буржуйские": везде в два раза большего номинала и напряжения и во столько же раз меньшего размера ).
Еще одна особенность. Свой драйвер на 6С5С я подключал. Но с ним - хуже. Звук поплыл в мыло, низ зарыхлился (хотя с "камнями" этот драйвер звучит очень достойно).
Все-таки много ламп, это хрень. Да я всегда и считал что прямой и короткий путь самый верный. А потому лучше источники целять напрямую через хороший потенциометр (а еще лучше аттеньюатор-трансформатор). Тем более, что современные источники выдают от 2 и аж до 10 вольт.
Поэтому я также сделаю и здесь (благо что и трансы и проволочники - есть).

Андреев Кирилл

19.09.2012
18:26:24

Ссылка

Цитировать выделенное

Вы входной каскад собрали от усилителя на 6П43П?
Тогда, если я правильно вас понял, сначала вы подавали сигнал через кондер на сетку левого триода лампы, а кондер сетки правого триода одним выводом висел в воздухе?
Всё правильно, у вас получался не фазоинвертор, а просто усилительный каскад на левой половине лампы, и сигнал выдавал он только в одно плечо выходного каскада, мощность была низкая, потому что качала одна лампа, а вторая мирно почивала на постоянном токе без возбуждения.
Как только вы этот свободный конец конденсатора правого триода заземлили (лучше напрямую, а не через резистор 2,4к, кстати), вот только тогда и получился фазоинвертор, и сигнал пошёл в оба плеча выходного каскада и мощность удвоилась - всё как и должно было быть.
А полной раскачки с анодным напряжением триодов 120 В вы никогда не получите, выставляйте положенные по схеме.

Андреев Кирилл

19.09.2012
18:30:35

Ссылка

Цитировать выделенное

P.S. О современных источниках с парафазным выходом вам ничего не могу сказать. Я вообще ретроград и в современной технике чуть больше чем никак, а вы явно накоротке и с электронными музыкальными инструментами, и с микшерским пультом наверняка умеете обращаться, в общем, работаете с куда более разнообразной и современной звукотехникой, нежели я.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  »»